Йоффи Дэвид
Все книги автораМанн, Иванов и Фербер 2015, ISBN: 978-5-00057-932-9
1376руб Купить
О книге
Опыт трех легендарных CEO, работу которых авторы изучали и анализировали на протяжении 30 лет.
С 1968 по 1976 г. Билл Гейтс, Энди Гроув и Стив Джобс создали три компании, которые сформировали мир высоких технологий, накопили активов на общую сумму более чем в триллион долларов США и преобразили наши жизни. Как им удалось этого добиться? В этой книге изложены успехи и неудачи всех троих легендарных CEO, выделены их общие черты и различия между ними.
Эксперты в сфере бизнеса Дэвид Йоффи и Майкл Кусумано преподают стратегию, инновации и основы предпринимательства в Гарварде и в Массачусетском техническом институте. Почти тридцать лет они с близкого расстояния наблюдали знаменитых лидеров и их компании. Их книга легко и доступно рассказывает о том, как Гейтс, Гроув и Джобс стали великими стратегами. Удивительно, но все трое оказались очень похожи в главном: их подход к стратегии и к ее реализации сближает их друг с другом — но резко отличает от былых конкурентов.
Вот пять правил, которые они всегда помнили:
Смотри вперед, считай обратно. Трое лидеров определяли, какой хотели бы видеть свою компанию в будущем, и в обратном порядке высчитывали шаги, которые туда приведут.
Играй по-крупному, но не ставь на кон компанию. Все трое делали фантастически крупные ставки, но крайне редко подвергали ненужному риску финансовое благополучие своих компаний.
Создавай не просто продукт, а среду и экосистему. Лидеры в сфере высоких технологий должны создавать отраслевые платформы. Тогда другие компании смогут поставлять дополнительные продукты и услуги, которые еще повысят ценность всей платформы.
Используй силу и преимущество — опыт дзюдо и сумо. Гейтс, Гроув и Джобс часто превращали силу соперника в слабость и давили конкурентов всем весом (когда накопили достаточный вес).
Найди прочную опору и строй всю конструкцию на ней. Тонкое чутье Гейтса, железная дисциплина Гроува, страсть к дизайну у Джобса — все три лидера использовали свои сильные стороны как фундамент для бизнеса, стараясь при этом компенсировать свои слабости.
Для кого эта книга
Для менеджеров, руководителей и собственников бизнеса.
Об авторах
Дэвид Йоффи — профессор международного бизнеса в Гарварде и один из первых членов совета директоров Intel. Он автор, соавтор и редактор девяти книг и часто публикуется в New York Times, Wall Street Journal и Harvard Business Review.
Майкл Кусумано — профессор менеджмента в Массачусетском технологическом институте. Он автор, соавтор и редактор одиннадцати книг, в том числе бестселлера «Microsoft: секреты долголетия»