В пособии раскрываются проблемы психологической помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития. Даны программы родительских тренингов, содержание коррекционно-развивающих занятий и психологических рекомендаций.
Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Специальная психология», «Психология», а также преподавателям психологии.
Данное издание подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом на основании опыта работы автора в педагогических учебных заведениях. Учебный материал представлен в виде обобщенных логических схем основных понятий возрастной психологии. В учебном пособии содержатся контрольные вопросы, задания, практические ситуации, темы рефератов и курсовых работ, а также тесты для контроля усвоенных знаний и список литературы. Прилагается краткий терминологический словарь. Предлагаемое пособие является логическим продолжением ранее изданной книги — «Детская психология. Логические схемы». Пособие состоит из 6 разделов.
Пособие содержит полное описание организационных, теоретических и прикладных основ работы психологической службы в системе социальной защиты населения. Представлены практически все теории социальной дезадаптации и различные современные подходы к психосоциальной работе. Уделено внимание профессиональному становлению психолога в системе социальной защиты. Пособие адресовано практическим психологам системы социальной защиты, руководителям социально-психологических служб, будет полезно преподавателям и студентам, обучающимся по специальностям «Психология» и «Социальная работа».
В учебно-методическом пособии в теоретическом и практическом плане рассматриваются проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Особо акцентируется внимание на организации комплексной работы с названной категорией детей, взаимосвязанными основными компонентами которой, по мнению авторов, являются профилактическая, коррекционная и реабилитационная деятельность.
Учебник подготовлен в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А.Шолохова и предназначен для студентов разных форм обучения, аспирантов, преподавателей, научных и практических работников.
2-е издание, исправленное и дополненное.
В книге обобщены результаты исследования коллектива авторов и современные литературные данные о формировании когнитивных процессов, лежащих в основе познавательной деятельности ребенка.
Представленные в книге результаты нейроморфологических, нейрофизиологических и нейропсихологических исследований позволяют охарактеризовать возрастную специфику мозгового обеспечения когнитивных процессов, определяющих функциональные возможности ребенка в процессе воспитания и обучения.
Книга предназначена для физиологов, психологов, педагогов и студентов психолого-педагогического профиля.
Под редакцией Д. А. Фарбер, М. М. Безруких.
В руководстве излагаются основные принципы, методы и методологические основы патопсихологии. Приводятся сведения о наиболее часто применяемых методиках исследования внимания, памяти, сенсомоторики, уровня и особенностей протекания мыслительных процессов, личностных свойств. В разделах, посвященных вопросам патопсихологической семиотики, дается характеристика данных, получаемых при обследовании больных психическими заболеваниями и пограничными нервно-психическими расстройствами, в том числе больных детского и подросткового возрастов. Обсуждаются вопросы валидности патопсихологических методик в нозологической психиатрической диагностике.
Руководство предназначено для врачей: психиатров, невропатологов, наркологов; медицинских (клинических) и специальных психологов, юристов, а также для более широкого круга читателей, интересующихся вопросами психиатрии и психологии. Может служить учебным пособием для студентов медицинских вузов, психологических факультетов (отделений) университетов и высших педагогических учебных заведений.
3-е издание, стереотипное.
В данном учебном пособии представлены основные этапы развития психологии в рамках других наук и как самостоятельной науки. В первом разделе книги раскрыты основные этапы развития психологии в рамках учений о душе. Во втором разделе книги раскрыты основные этапы развития психологии в рамках учений о сознании. В нем представлены основные психологические идеи в философских учениях Древнего Рима, Средневековья и эпохи Возрождения. В третьем разделе книги рассмотрено развитие психологии как самостоятельной науки со второй половины XIX века по настоящее время.
Пособие предназначено для студентов, изучающих историю психологии и общую психологию, а также для широкого круга читателей, интересующихся психологией.
В данной книге представлен цикл работ по проблемам психического развития человека в системе образования. Особое внимание уделено анализу учения как субъектной деятельности человека, проявляющейся в игре, обучении, профессиональной работе.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
Что порождает карьерные стремления, в чем и каким образом они выражаются? Каковы структурные и динамические компоненты карьеры современного специалиста? Какие условия способствуют построению успешной карьеры? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в данной книге, авторами которой проведено изучение социально-психологических особенностей карьеры в контексте профессионально-релевантного поведения, показано, что карьера — сложный психологический феномен, в котором реальное статусное положение человека зависит от его тендерных и личностных особенностей и обусловлено его целевой активностью.
Пособие содержит описание научно-практического опыта работы по проблеме организации и осуществления психолого-педагогического сопровождения процессов развития и воспитания детей, имеющих те или иные проявления гипердинамического синдрома с нарушениями внимания. Пособие включает как теоретическое обоснование проблемы, так и практические пути ее решения. Рассматриваются основные направления работы (диагностика, коррекция, просвещение); показан комплексный подход к выработке единой стратегии сопровождения гиперактивных дошкольников, заключающийся во взаимодействии различных специалистов (медицинский работник — психолог — педагог — узкий специалист) и различных социальных институтов (семья — детский сад — школа). Представлены программы психолого-педагогической диагностики и коррекции, конкретные рекомендации и варианты решения профессионатьных ситуаций, возникающих в процессе работы с гиперактивными дошкольниками.
Для практических работников (психологов, педагогов, администрации ДОУ), и студентов психолого-педагогических специальностей.
В пособии рассматриваются основные категории и понятия в области управления качеством, развитие теории и практики в этой сфере, показатели качества и методы их оценки, проблемы стандартизации, сертификации и метрологического обеспечения качества продукции. Для лучшего усвоения материала к пособию прилагается практикум на компакт-диске.
Для студентов экономических, управленческих специальностей и преподавателей.
В настоящем учебном пособии рассматриваются возможности применения в области воспитания и психотерапии авторской этнофункциональной методологии, на основе которой строятся соответствующие методы работы, учитывающие этническую, культурную и экологическую неоднородность общества и личности. Новизна и широта возможного применения этнофункциональных гуманитарных технологий сочетается с принципами этнофункциональной системности, развития и детерминизма, актуальными для понимания проблем личности в условиях современного «этнокультурно мозаичного» мира. В работе изложены основные теоретические положения данного подхода и результаты конкретных прикладных исследований. Пособие рассчитано на студентов, аспирантов и научных сотрудников — психологов, педагогов, медиков, а также историков, этнологов, культурологов и других специалистов в области наук о человеке.