Научно-методическую систему «Детский сад — Дом радости» реализуют сотни детских садов в самых разных уголках России. Книга се создателя, выдающегося отечественного «дошкольного» ученого Н.М.Крыловой, впервые раскрывает взаимосвязь трёх сторон («инноватики», «технологии», «программы») в организации успешной педагогической практики. Смысловым фоном авторского рассказа служит широкий обзор актуальных научных достижений и обсуждение современного состояния дел в детских садах.
Сочетание научной чёткости, богатейшего практического опыта и неожиданных, порой выглядящих парадоксальными, утверждений делает книгу и увлекательной для чтения, и наукоёмкой, открывающей новую страницу в обсуждении проблем и перспектив дошкольного воспитания.
Как научить ребёнка письму, не отбив у него желания писать, симпатии к письменным занятиям? Как соединить при этом труд руки с трудом ума и воображения, с атмосферой душевного общения?
Эта маленькая книжка — ключ к решению таких забот.
Её автор, Лидия Константиновна Филякина — известная московская учительница, создатель «Семейки» — уникальной школы, в которой детей учили их собственные родители. Опираясь на открытия и разработки психолога Е. Е. Шулешко и театральных педагогов А. П. Ершовой и В. М. Букатова, она создала свой авторский вариант увлекательного для детей и взрослых способа обучения грамоте, который назвала системой ИНОВО — интуитивно-образного возрождения в обучении.
В этой книге внимательно рассматриваются две темы: привычная, практическая — как воспитатель или учитель может помочь детям в группе или классе сдружиться между собой, — и общепедагогическая, менее привычно звучащая — как, формируя дружеское сообщество детей, можно за счёт этого решать любые здравые педагогические задачи воспитания и обучения.
Эти две темы связывает обсуждение социо-игровых методов ведения занятий, тонкостей налаживания взаимодействия в малых группах, закономерностей формирования детских привычек и умений.
Автор книги — Евгений Евгеньевич Шулешко (1931-2006) — выдающийся педагогический исследователь, философ, психолог, создатель удивительно успешной практики дошкольного и начального образования, охватывающего период с 5 до 11 лет. Пособие составлено на основе его книги «Понимание грамотности».
«Руководитель должен быть немножко близорук. Чтобы не обращать внимания на детали, а видеть только крупные объекты».
"Загадка. Кто на уроке говорит больше всех, не поднимая руки, и даже если его не спрашивают? Кто больше всех мешает ученику работать? " "Очередной Совет школы:
— Хотелось вас спросить, дети... Ваня, 7 класс:
— Где это видано, чтобы в России кого-нибудь спрашивали? "
Щепки — это отдельные мысли, неоконченные фразы, карандашные зарисовки на полях школы. О школе можно писать серьёзно: страстные памфлеты, аналитические статьи, а можно и так, шутя, в двух строчках.
"Щепки... " — это и продолжение, и парадоксальный противовес изданной тремя годами ранее книге «Танки директора школы».
Книга рассказывает об организации необычных «больших событий» в детском саду, повторяющихся из года в год. Для её авторов в работе с традициями заключается один из главных механизмов развития образовательной практики. Им важно, как традиция живёт: складывается, видоизменяется и отмирает естественным образом.
Это книга о нетрафаретности традиций, о праздниках, которые каждый раз рождаются заново.
Её главы завершают серию из пяти книг детского сада «Школы самоопределения» (вот названия четырёх предыдущих: «Детский сад, живущий жизнью детей», «Общий камертон и некоторые шедевры: истории про больших и маленьких в детском саду», «Пространственная организация детского сада», «Ритмы и события детского сада: ежедневные и еженедельные»).
Что такое хорошая школа? Автор этой книги утверждает, что это школа, куда утром ребёнок идёт с радостью и откуда вечером возвращается в хорошем настроении. А днём работает: напряжённо и с интересом.
Но чтобы было и «с радостью», и «работает» — приходится кое-что изменить в школе. Что именно? Это и обсуждается в книге директора одной из самых успешных частных школ современной России.
В книге представлено множество оригинальных поделок из всевозможных материалов, которые можно создавать вместе с детьми — дома или на занятиях в детском саду.
Пособие — незаменимый справочник для тех, кто год от года делает с детьми игрушки и украшения к традиционным праздникам. Оно содержит самые неожиданные варианты изготовления знакомых игрушек, схожие по трудоемкости с привычными, но радующие по-новому. В отличие от большинства аналогичных по жанру книг, эта написана художником и педагогом, хорошо чувствующим современность. Предложенные занятия не только учитывают возможности новых появившихся в нашем обиходе материалов, но и, что очень важно, соответствуют эстетическим представлениям и эмоциональным запросам современных детей и взрослых.
Для педагогов дошкольных учреждений, студентов, родителей.
В книжке собраны головоломки, лабиринты, игры с перекладыванием спичек, размещением шахматных фигур и другие задачи, для решения которых нужны не столько знания, сколько готовность к поиску неожиданных ответов. Условия сформулированы кратко, а содержание головоломок удивительно разнообразно.
Задания расположены от более простых к более сложным. С ними можно работать в любом порядке, однако решение предыдущего задания иногда помогает решить следующее.
Задания предназначены для детей разного возраста и для взрослых. Особенно они подходят для общего семейного досуга, когда интересно всем участникам, независимо от их возраста.
В книжке собраны головоломки, лабиринты, игры с перекладыванием спичек, размещением шахматных фигур и другие задачи, для решения которых нужны не столько знания, сколько готовность к поиску неожиданных ответов. Условия сформулированы кратко, а содержание головоломок удивительно разнообразно.
Задания расположены от более простых к более сложным. С ними можно работать в любом порядке, однако решение предыдущего задания иногда помогает решить следующее.
Задания предназначены для детей разного возраста и для взрослых. Особенно они подходят для общего семейного досуга, когда интересно всем участникам, независимо от их возраста.
Доктор Егор Арсеньевич Покровский — крупнейший русский дореволюционный исследователь и собиратель детских подвижных игр, теоретик их особого педагогического значения.
Переиздаваемая книга Е.А. Покровского — практичный справочник для педагогов и родителей по десяткам детских игр, связанных с равновесием, вращением, состязаниями в стойкости, играми с веревочкой и жгутами, различными игрушками крестьянских детей.
В этой книге представлены несколько разделов из главного труда Е.А. Покровского — книги «Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной» (1887 г.). Другим разделам посвящены отдельные издания.
Адаптация — приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, который предполагает избегания опасных, неблагоприятных ситуаций. Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя, и надзирателя, да еще в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой ситуацией.
Что могут сделать, с одной стороны, родители, а с другой — воспитатели и руководители детских садов, для того, чтобы помочь ребенку выработать саморегулирующиеся механизмы, которые позволят ему приспособиться к новым условиям, сохранить бодрость и здоровье, стать успешным и счастливым в своей дошкольной жизни?
Зверобатика — это акробатика, которая «проще, чем кувырок». Точнее, это элементарные перемещения, которые включаются в любую спортивную игру или тренировку и подражают движениям «зверушек». Какие возможности таят в себе самые простые, доступные каждому, упражнения?
Играйте с детьми в любую самую привычную игру разными зверобатическими способами — и игра сможет развиваться бесконечно!
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» — Эстетика-Творчество-Общение — писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.
А собственные книги Татьяны Бабушкиной — это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.
Это книги о том, как взрослый и ребенок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.
Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т.В.Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».