Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер -Мазоха(1836-1895) посвящен эпохе царствования императрицы ЕлизаветыI (1709-1761)
«Декамерон» в переводе с греческого значит «десятидневник». Десять молодых людей в самый разгар страшной чумы удаляются в загородную виллу, где в течение десяти дней рассказывают друг другу истории — всего сто историй, или новелл, каждая из которых кладет неповторимый мазок в общую картину итальянской жизни XIV века.
Вступительная статья о жизни Джованни Боккаччо, о его творчестве и о том, как сделан «Декамерон» Р.Хлодовского.
«О, Париж, великий город, где удовольствия и страдания смешиваются в одно невиданное волшебство, город чудес…» «Парижские куколки, или Роскошные безделушки» литературного критика и коллекционера Гюстава Кокийо — настоящий манифест парижанкам. Автор восхищается ими и со знанием мастера подробнейшим образом описывает распорядок дня парижанки, вдаваясь в мельчайшие подробности, зная все нюансы утреннего туалета, массажа, ухода за собой. Обязательные утренние прогулки в парке, поездки в театр, в мюзик-холл, в пригород или на курорты, в дорогие рестораны, на балы и на скачки — подходящие места для демонстрации модных причесок, новых платьев и шляпок. «Парад лошадей, парад женщин! Они с упоением приходят сюда, чтобы предложить себя... Это ставка в более серьезной, отложенной на потом игре, это минута, которая позже превратится в долгие часы, и тогда, будьте уверены, они сумеют взять реванш, они будут держать в руках всех... Их настоящий спорт — театр и сплетни».
Иван Барков — поэт, переводчик Академии наук, ученик М. В. Ломоносова, автор «срамных» стихотворений. Достоверной и не подлежащей сомнению информации о господине Баркове не так много, вокруг этой личности ходило и ходит огромное количество домыслов, легенд и откровенных выдумок. Известно, что Иван Барков родился в Петербурге или близ него в семье священника. Точное отчество неизвестно, однако существует традиция, согласно которой Баркова именуют Иван Семенович. «Девичья игрушка» — сборник наиболее ярких и характерных барковских произведений. Бунтарь, который обращается к жизни простого на воспоминание прошедшей молодости народа, — вот каким предстает перед нами автор. Остроты, пародийность, запредельная изобретательность в подборе лексики — все это про Баркова.
Книжный клуб «Книговек» продолжает серию «Манон» двумя французскими романами весьма пикантного содержания: «Жюли, или Я спасла мою розу» и «Фемидор, или История моя и моей любовницы». Фривольный роман «Жюли, или Я спасла мою розу» был впервые опубликован в 1807 году, авторство предположительно принадлежит парижской аристократке графине Фелисите де Шуазёль-Мёз. Кроме того, у нее был соавтор — некая госпожа Гюйо. Только что изданный роман пользовался большим успехом у читающей публики, и многие ставили его в один ряд с лучшими произведениями, написанными женщинами. «Жюли» выдержала несколько переизданий, однако в 1827 году роман был приговорен к уничтожению за непристойность. Лишь спустя почти шестьдесят лет он был снова переиздан.
«Перед вами произведение, в котором собраны сорок типажей современной женщины, раскрывающих ее роль в любви и отношение к этому чувству. Эти произведения искус-
ства офорта настолько высокохудожественны и правдивы, что было бы весьма соблазнительно рассмотреть их порознь с критической точки зрения. Но есть нечто гораздо интерес-
нее изображения: образ обладает способностью пробуждать смелые мысли и вызывать неожиданные ассоциации. По многочисленным и разнообразным соображениям, которые
навевают эти образы, мы с полным правом можем признать превосходство пластического искусства. Но какими бы законченными ни были эти образы, они достигают совершенства
лишь тогда, когда в работу включается наш разум. Вот почему, внимательно рассматривая офорты господина Лобель-Риша и постепенно открывая для себя жизнь, изображенную на них, я решил записать все свои впечатления и мысли, рождаемые ими, а не анализировать сами произведения. Именно к этому я призываю читателя данной книги. Да будет мне позволено стать приятным спутником читателя и, склонившись вместе с ним над офортами, громко высказать все, что ему хотелось бы самому выразить, те чувства, которые они у него вызывают» — так начинает Камиль Моклер «Изучение женщины».
Маркиз де Сад (Донасьен Альфонс Франсуа де Сад) — одна из наиболее скандальных персон в истории мировой литературы и культуры в целом. Собственно, слово «садизм» — производное от фамилии маркиза. Де Сад первым затронул несомненно запретную в его эпоху тему и не столь запретную, но осуждаемую и в веке XXI — получение удовольствия от насилия, от причинения другому человеку боли или унижений. Роман «Жюстина, или Несчастья добродетели» — первое произведение де Сада, опубликованное при его жизни, в 1791 году, без указания имени автора. «Жюстина» — один из самых знаменитых откровенных романов фривольного XVIII века. На первых же страницах читатель знакомится с очаровательной пятнадцатилетней девушкой по имени Жюстина, в одночасье ставшей сиротой. Противопоставляется ей ее младшая сестра Жюльетта, уверенная, что в столь юном возрасте и обладая «всеми прелестями прекрасных девственниц Рафаэля», они не пропадут, приводя Жюстину в ужас такого рода рассуждениями. Как бы Жюстина не пыталась сохранить чистоту и невинность, следовать строгим моральным нормам католичества, зарабатывать себе на жизнь честно, но злой рок настигает ее: похищение, изнасилования и ложные обвинения являются лишь началом жестоких испытаний. Эта книга заставляет невольно содрогнуться: добродетель обречена на страдания, а порок торжествует.
Блестящий историк, правовед, этнограф, фольклорист посвятил свою жизнь бережному изучению устного народного творчества.
«Русские заветные сказки» (сказки для взрослых) занимают особое место.
«Галантный век» — XVIII столетие во Франции, век наслаждения и сладострастия. Произведения Вольтера и Руссо расположились рядом с галантной, легкомысленной литературой, ироничной и служащей гедонистическим пристрастиям высших сословий. Время, когда ловко ввернутая фраза ценится не ниже титула, а молодые провинциалы, стремящиеся, подобно бессмертному герою Дюма, покорить Париж, мечтают о литературной славе. Эпоха, когда чувство становится игрушкой для рассудка и предметом честолюбия. Любовь превращается в «науку страсти нежной», выражаясь словами Пушкина, опиравшегося при создании образа Онегина в немалой степени на образы французских литературных ловеласов.
В высшем свете царят свобода нравов и вседозволенность. Покорить на спор сердце красавицы считается доблестью, как удачный охотничий трофей или карточный выигрыш. Добродетель числится устаревшим понятием, уделом старых провинциальных дев. Проложить путь в высший свет через постель аристократа было обычным делом.
Фривольный эротический роман — плоть от плоти «галантного века». Герой этого романа отличается присутствием в нем двух начал — чувственного и интеллектуального. Он ценит плотские утехи, его амурные похождения устремлены на завоевание не столько женского сердца, сколько женского тела. Он наблюдателен, ему не чужда ирония, нередко переходящая в цинизм, он несет собственную философию гедонизма. Ни принципы, ни мораль не могут остановить его в стремлении утолить порочное вожделение. В то же время у него есть свои правила, которые он соблюдает в отношениях с себе подобными, то есть с мужчинами равного положения и схожих взглядов. Женщину он не считает равной. Когда животное начало героя берет верх, повествование порой скатывается в откровенную порнографию; но если побеждает интеллектуальное начало и любовные похождения уходят на второй план, то читатель получает сатирический роман, ярко живописующий нравы эпохи.
Новая книга серии «Манон» предлагает читателям два романа французского писателя Викторьена Дю Соссея «Девушка с прошлым» и «Ночь любви». Издатели полагают, что чтение этих произведений подарит не один час утонченного литературного удовольствия. Тем более что автор — признанный мастер эротической французской беллетристики начала XX века.
Роман «Ночь любви» повествует об истории взаимоотношений графа Роже Де Фезака и графини Соланж Де Гетлу. Она выходит замуж за другого, он отправляется на войну. Впереди их ждет встреча и неожиданная развязка. «Девушка с прошлым» — Маргарита Даньен попадает в отчаянное положение, потому что «на любовницах не женятся». Преданная любовникам и не нашедшая понимания у матери, Маргарита уезжает из Парижа, чтобы потом вернуться и найти свое счастье.
Пушкин — поэт у всех на слуху. Его знаменитые произведения «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка» цитируют, экранизируют, заучивают наизусть. Но не столь известны поэтические упражнения великого поэта в так называемом низком жанре. Эти стихи часто рождались в минуты дружеских пирушек как пикантные мужские шутки, как экспромт на спор с кем-нибудь из друзей-поэтов, любителей граций и амурных приключений. С такими поэтическими опытами, отнюдь не пошлыми, а ироничными и полными эротики, предлагает познакомиться новая книга, вышедшая в серии «Манон» под названием «Поговорим о странностях любви…».
Говорить о пикантных произведениях великого поэта непросто, поскольку, канонизированный литературой, Пушкин ныне представляется некой идеальной, лишенной обычных мужских страстей фигурой. Но достаточно признать неутолимое влечение Александра Сергеевича к женскому полу, также охотно откликающемуся на его ухаживания, как все становится понятным — поэт, как творческая личность, не мог обойти вниманием и эту сторону жизни. Не стоит делать пуританские гримасы, Пушкин тем и велик, что, опустившись до «низких истин», в лучших своих творениях возвысился над ними.
Женщины для Пушкина были музами, они дарили ему вдохновение и силы для написания гениальных и чувственных произведений, поэтому и неудивительно, что его считали ловеласом, в донжуанском списке которого было более ста имен. Не станем греха таить, что, будучи великим поэтом, Александр Сергеевич оставался страстным человеком, которому свойственны многие земные слабости и плотские утехи, великолепно описанные им в стихотворениях, входящих в число тех, которые критики именуют «стихами не для дам», — они и составляют эту книгу. Кроме того, в нее вошли поэмы «Гавриилиада», «Граф Нулин», «Царь Никита и сорок его дочерей», «Монах», «Тень Баркова».
Для тех, кто хотя бы на мгновение мечтает заглянуть в мир изысканных балов, дуэлей, венценосных особ и их фаворитов, в серии «Манон» вышла новая книга, которая изысканным слогом любовного романа предлагает оказаться в роскошных покоях Людовика XV и «некоронованной королевы Франции» маркизы де Помпадур.
Автор романа «В чаду наслаждений» Евгений Маурин — известный беллетрист XIX века, признанный мастер историко-авантюрной прозы, автор более десяти романов о закулисной жизни монархов и их окружения. Его прозу отличают виртуозно закрученный сюжет и умение передать дух прошедших времен с пикантными подробностями человеческих страстей.
Прекрасная эпоха гениальных людей, великих событий, великолепных произведений искусств подарила миру не только бессмертные шедевры классической литературы: ХIX век стал временем расцвета эротического жанра. Изящно и искусно французские писатели воплощали на бумаге сокровенные мысли и тайные, иногда даже запретные желания. Как ни у кого прежде, у них получалось написать о человеческих желаниях высоким поэтическим слогом. Очередная книга серии «Манон» вместила три пикантных шедевра французской литературы ХIX столетия.