«Человек, нашедший свое лицо» и «Ариэль» — последние романы Александра Беляева. Их главных героев роднит общая черта: оба обладают уникальными способностями и должны пройти через испытание неожиданными поворотами судьбы. Звезда кинематографа Тонио Престо — «живое олицетворение смешного», неподражаемый комик, способный рассмешить любого до смерти. Однако в душе у Престо разыгрывается настоящая драма: его необычайное физическое уродство — причина не только успеха, но и одного единственного амплуа, оскорбленного самолюбия и неразделенной любви. Но что если возможно исправить ошибку природы?..
Ариэль — воспитанник индийской школы Дандарат, в которой готовят будущих медиумов и чудотворцев. «Трудновоспитуемый» юноша вынужден участвовать в эксперименте и становится первым в мире летающим человеком...
Образы героев романов предстают на страницах книги в динамичных иллюстрациях Олега Дмитриевича Коровина.
«Собор Парижской Богоматери» — признанный шедевр мировой литературы XIX века, выросший из идеи Виктора Гюго создать «в одно и то же время роман, драму и эпопею, конечно живописный, но в то же время поэтический, действительный, но в то же время идеальный, правдивый, но в то же время величественный». В этой книге искусно переплетаются история и будничная жизнь средневекового Парижа, реальные события и художественный вымысел, философские размышления и романтический сюжет, в центре которого — драматичная история любви «короля шутов» Квазимодо к уличной танцовщице Эсмеральде.
Величественные своды собора Парижской Богоматери, «каменной летописи веков» и вместе с тем символа новой эпохи, предстают во всем своем великолепии в иллюстрациях французских художников XIX века.
Моро проводит необычный эксперимент: путем сложнейших хирургических операций он скрещивает между собой разных животных, учит их человеческой речи и Закону — правилам жизни на острове. Но смогут ли эти полулюди-полузвери построить полноценное общество? Доктор Моро верит в это всем сердцем.
Главный герой романа «Человек-невидимка», физик Гриффин, проводит эксперименты иного рода и наконец изобретает средство, способное сделать человека невидимым. Очень быстро молодой ученый понимает, какие выгоды сулит его открытие...
Издание сопровождается иллюстрациями выдающегося графика Георгия Петровича Фитингофа.
К началу XX века на карте мира почти не осталось белых пятен. Немногие неизведанные уголки планеты притягивают к себе особое внимание ученых, исследователей и путешественников. Герои Владимира Афанасьевича Обручева, охваченные надеждой открыть загадочный остров и найти племя древних людей, снаряжают экспедицию и отправляются в полное опасностей путешествие.
За основу романа писатель взял легенду промышленника и путешественника XIX века Якова Санникова об острове-призраке.
Издание сопровождают иллюстрации графика Георгия Евлампиевича Никольского.
Научно-фантастический роман Владимира Афанасьевича Обручева рассказывает о полярной экспедиции к берегам Ледовитого океана. Помимо исследовательской, она имеет тайную цель: обнаружить жизнь внутри нашей планеты. Не забывая про авантюрный сюжет, автор, видный ученый-геолог и путешественник, представляет читателям свою версию того, как на самом деле — с точки зрения современной ему науки — могло бы происходить путешествие к центру Земли.
Иллюстрации к «Плутонии» создал известный художник, анималист Георгий Никольский
"Мир для Пастернака состоит из чудес, чудес одушевления неодушевленного, воскрешения омертвевшего... " — пишет Д. С. Лихачев. Чудо поэзии Пастернака — в ее одновременных легкости и сложности, музыкальности и живописности, глубине метафор и полете мысли. Борис Пастернак прожил все ипостаси русского поэта: он был любим, признан, изгнан, заклеймен. Но поэзия его оставалась неизменно элегантной и высокой. И сквозь года уже во весь голос звенят его строки: «Я один, все тонет в фарисействе. / Жизнь прожить — не поле перейти».
Художница Елизавета Бухалова в строгой графике своих иллюстраций зафиксировала мгновения искусства слова.
Чарльз Диккенс, классик мировой литературы, начал свой творческий путь с рассказов — небольшие реалистические очерки принесли молодому автору любовь первых читателей. Чиновники и приказчики, дельцы разных мастей и рвущиеся в высший свет лавочники, бедняки и богачи — в героях Диккенса можно отыскать «все великое разнообразие человеческих характеров». Расчет, подлость и тщеславие встречаются с добротой и благородством в лондонских трущобах и богатых кварталах, в питейных заведениях и работных домах, превращаясь то в остроумный анекдот, то в остросюжетный детектив, то в печальный «эпизод драмы».
Рассказы сопровождают рисунки Георгия Петровича Фитингофа, мастера книжной иллюстрации, необычайно точно воплотившего черты диккенсовских персонажей в графических образах.
Повести и рассказы Василия Белова, написанные в 1960-е годы, открывают читателю мир русской деревни. Традиционный уклад, годовой цикл, которому следует человек, единство с природой — всё это делает жизнь привычной, понятной и осмысленной. Но этот мир расшатывается на глазах, рвется связь поколений, нужда или война гонят в город, в чужие края. Почва уходит из-под ног, добро и зло меняются местами… И порой уже не сам отчий дом, но воспоминание о нем дает героям Белова опору и помогает не утратить чувство родины.
Колоритные характеры деревенских жителей отразил в своей графике художник Борис Алимов.
Проза Михаила Александровича Шолохова берет свое начало в рассказах — пронзительных, реалистичных, полных контрастных образов. Описывая переломное послереволюционное время, когда рушатся родственные узы, жестокость становится нормой существования, а смерть — обыденностью, когда общечеловеческое заменяется классовым, писатель напоминает о хрупкости мира. И о том, что настоящий подвиг лишен пафоса, а трагедия человеческой жизни — театральности. Самоотверженность, жалость, сострадание, человечность в суровом мире — значение этих понятий со всей остротой раскрывается в «Донских рассказах», блестяще проиллюстрированных Николаем Васильевичем Усачевым.
Писатель Леонид Андреев вошел в русскую литературу решительно, как все делал в жизни, и стал значительной фигурой Серебряного века — и как человек, и как писатель. Отнести его творчество к определенному литературному направлению невозможно, яркий талант позволял ему создавать произведения в самых разных жанрах и стилях. Настоящий сборник составлен из произведений писателя, представляющих всю многогранность его дарования: это и «детский» рассказ «Петька на даче», и пронзительная пасхальная история «Баргамот и Гараська», и фантастический «Красный смех», и экзистенциальный «Рассказ о семи повешенных», и религиозные размышления в «Иуде Искариоте», и философская пьеса «Жизнь Человека».
Художник Юрий Гершкович мастерски следует за писателем и создает иллюстрации, объединяющие творчество Андреева в единое целое.
В романе «Машина времени» Герберт Уэллс рассуждает о будущем человечества. Путешествуя по времени, главный герой обнаруживает, что общество пришло к полной деградации. И герои романа, и автор задаются вопросом: возможно ли изменить историю и заставить людей одуматься? Сходные вопросы поднимаются в «Войне миров» — о пришествии марсиан на Землю. Когда впервые прозвучала радиопостановка романа, в США началась настоящая паника — настолько живым и правдоподобным оказалось изложение фантазии автора.
Издание сопровождается иллюстрациями Георгия Петровича Фитингофа и Энрике Алвима Корреа.
Грандиозный труд Оноре де Бальзака «Человеческая комедия» насчитывает 91 произведение, подробно описывающее французское общество первой половины XIX века. Все социальные и профессиональные типы, характеры, пороки и добродетели современников нашли свое отражение в этой «энциклопедии» человеческих страстей. «Гобсек» и «Евгения Гранде» входят в раздел «Этюды о нравах» и посвящены героям, одержимым страстью к золоту. Скупость и алчность персонажей, роскошь и мотовство, зависимость от мнения света сталкиваются с иными характерами героев: бескорыстностью, благородством и преданностью.
Повесть «Гобсек» сопровождают иллюстрации Рины Синельниковой, роман «Евгения Гранде» — графика Григория Филипповского.
Мастер военной прозы Константин Дмитриевич Воробьев воевал под Москвой, попал в фашистский плен и бежал из концлагеря — лишь на третьей попытке удачно. Его повести и рассказы выстраданы, правдивы и страшны. Переживания героев, их печали и радости созвучны судьбам многих тысяч людей, затронутых войной. Иллюстрации Арнольда Георгиевича Тамбовкина так же беспощадно обнажают правду, как это делает Константин Воробьев.