Условия повышенной опасности являются неотъемлемым компонентом жизни современного человека. Еще в большей мере это касается спортсменов, чья профессиональная деятельность связана с многочисленными факторами риска эндогенного и экзогенного плана и, как следствие, с достаточно высокой вероятностью возникновения у них острых и неотложных состояний. Учитывая это, врачи спортивных команд всегда должны быть готовы к подобным экстремальным ситуациям.
Данная книга будет полезна всему сообществу медицинских работников, которые в любых условиях первыми должны прийти на помощь пострадавшим.
Развитие любого вида современного спорта предъявляет к психике спортсмена все более жесткие требования, и нередко исход борьбы решают волевые усилия спортсменов. В данной монографии прослеживается история изучения воли с самых первых исследований и до наших дней, раскрывается смысл понятия «преодоление», предлагается экспериментальное обоснование преодоления в спортивной деятельности. Отдельная глава посвящена мастер-классу по организации тренинга по преодолению спортсменами критических ситуаций в спорте. Книга будет полезна спортсменам и тренерам, преподавателям специализированных вузов и спортивным психологам.
Подвижные игры призваны не только разнообразить футбольные тренировки, но и помогают игрокам оттачивать и развивать свои навыки, соревнуясь с другими.
В книге автор приводит более ста подвижных игр для футбольных тренировок в помощь как начинающим, так и опытным тренерам.
В книге даются понятия темперамента и характера, раскрывается их взаимосвязь и роль в спортивной деятельности. Рассматриваются такие качества характера спортсменов, как волевой самоконтроль, игровая агрессивность, эмоциональная устойчивость, коммуникативная компетентность. Наряду с определением данных черт характера даются рекомендации по развитию этих качеств у спортсменов.
Книга предназначена для спортсменов различных видов спорта и разрядов, тренеров спортивных школ и сборных команд, спортивных психологов.
Данное издание является обобщением многолетнего опыта исследовательской и практической работы автора по психологическому обеспечению и сопровождению соревновательной и тренировочной деятельности спортсменов и, по сути, представляет собой изложение основ практической психологии спорта. На основании практики психологического сопровождения формулируется психологическое содержание составляющих подготовки спортсмена — функциональной, технической, тактической, стратегической и собственно психологической. Это позволяет, с одной стороны, учитывать индивидуальные особенности спортсмена в его подготовке, с другой — использовать конкретные психотехники в развитии значимых для спортсмена психологических качеств. В работе приведены многочисленные конкретные примеры из практики, свидетельствующие о существенной роли феноменов психики в деятельности спортсмена.
Книга адресована всем тем, кто интересуется психологической составляющей спортивных достижений, способной стать как причиной поражений и неудач спортсмена на соревнованиях, так и действенным фактором сохранения и приумножения уровня его спортивного мастерства и профессионального успеха.
В книге предлагается временнaя структура психологической подготовки к спортивным состязаниям: за месяц до соревнований, за две-три недели, неделю, три-четыре дня, накануне старта и в день старта. Каждому из этих этапов присущи свои задачи и функции. Приводятся результаты научных исследований по содержанию каждого элемента структуры психологической подготовки к соревнованиям. Представлены разнообразные упражнения и приемы коррекции неблагоприятных эмоциональных состояний по каждому периоду подготовки к соревнованиям.
Данное издание предназначено для тренеров юношеских и профессиональных команд, спортивных психологов, юных и высококвалифицированных спортсменов.
В данной книге приведен ряд психодиагностических методик, с помощью которых исследуются познавательные процессы, типологические свойства личности, черты характера, эмоциональные состояния и др. Даются также комплексные методики. Методики психодиагностики можно применять спортивным специалистам для изучения когнитивной, мотивационной и эмоциональной сфер подопечных юных и взрослых спортсменов с целью коррекции и оптимизации их спортивной деятельности.
Книга адресована тренерам спортивных клубов и детско-юношеских спортивных школ, школьным учителям и преподавателям вузов, школьным и спортивным психологам, спортсменам, желающим повысить свое мастерство.
В книге дано понятие мотива, мотивации, рассмотрены этапы многолетней подготовки спортсменов, раскрываются особенности мотивации спортсменов в каждом из этих этапов. Приводятся результаты научных исследований в этой области, даются рекомендации по коррекции и по повышению уровня мотивации у спортсменов.
Данное издание предназначено для юных и профессиональных спортсменов, тренеров, учителей школ, преподавателей вузов, школьных психологов и психологов сборных команд по различным видам спорта.
В книге обобщен материал в области спортивной психологии, направленный на информационно-просветительскую работу со спортсменами, тренерами и родителями по формированию психологических знаний и умений. Содержание материала представлено в научно-популярной форме, что поможет найти ответы на волнующие спортс менов, тренеров и родителей вопросы по совершенствованию психологической подготовки.
Для тренеров, спортсменов и их родителей, а также студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.
Монография посвящена вопросам клинической и экспертной оценки ЭКГ при занятиях спортом, физкультурой и выполнении нормативов ГТО. Большое внимание уделено ЭКГ-критериям допуска и противопоказаниям к спорту, физическим нагрузкам и соревнованиям. Определена роль медицинских специалистов в решении проблемы допуска к физическим нагрузкам. Подробно разобраны международные стандарты интерпретации ЭКГ у спортсменов, а также дан исчерпывающий обзор отечественных нормативных документов по электрокардиографии при занятиях спортом и физкультурой. Представлены данные последних публикаций по изучению проблем ремоделирования миокарда у спортсменов, отрицательного влияния интенсивных физических нагрузок на аппарат кровообращения и их дифференциации с патологией, не связанной с влиянием тренировочных и соревновательных нагрузок на ЭКГ. Рассмотрены ЭКГ-предикторы внезапной сердечной смерти у спортсменов, в том числе аутопсия-негативной смерти.
Книга предназначена для врачей по спортивной медицине, врачей ЛФК, педиатров, терапевтов, врачей общей практики, кардиологов, врачей функциональной диагностики, физиологов спорта, аспирантов и студентов медицинских вузов.
В монографии отражены последние достижения ведущих отечественных и зарубежных ученых в изучении одного из наиболее часто встречающихся состояний в практике спортивной медицины — перенапряжения сердечно-сосудистой системы. В основу монографии заложены результаты собственных многолетних исследований спортсменов с различными формами перенапряжения сердечно-сосудистой системы, а также рекомендации по ранней диагностике, профилактике и оптимизации тренировочного режима спортсменов.
Книга предназначена для практического применения тренерам, спортивным врачам и врачам общей практики, а также ряду специалистов, работающих в области спорта.
Заболевания системы пищеварения занимают одно из ведущих мест в числе недиагностированной патологии у спортсменов различной квалификации, включая членов сборных команд страны. В то же время в условиях напряженной мышечной деятельности жалобы и отдельные симптомы, характерные для патологии системы пищеварения, могут быть вызваны неспецифическими факторами, обусловленными особым состоянием опорно-двигательного аппарата, и в частности мышц.
В связи с этим спортивные врачи должны иметь достаточный объем знаний в области общеклинических и спортивноориентированных подходов к диагностике и лечению патологии системы пищеварения, а также имитирующих ее состояний.
Представленные в книге сведения будут полезны и интересны не только спортивным врачам, но также врачам общей практики и гастроэнтерологам, работающим в различных лечебно-профилактических учреждениях.
Авторами впервые предпринята попытка подойти к проблеме профилактики хронической и острой травматизации опорно-двигательного аппарата в детском спорте (на примере легкой атлетики) не только с позиции медико-биологических и биомеханических, но и сугубо педагогических факторов риска, заключающихся в использовании на начальном этапе подготовки целого ряда афизиологичных упражнений, недостаточном внимании к развитию у юных спортсменов мышц осевой стабильности и проприоцепции, отсутствии должного контроля за текущим функциональным состоянием опорно-двигательного аппарата и т. п.
Книга будет полезна и интересна врачам и реабилитологам спортивных команд, тренерам, преподавателям физической культуры и студентам вузов физкультурного профиля.