Сегодня многие педагоги и родители знают, что полушария головного мозга человека отвечают за различные процессы и функции, но мало кому известно, что в разные возрастные периоды ведущая роль переходит от одного полушария к другому. Это обеспечивает формирование межполушарных связей, необходимых для тесного взаимодействия правой и левой половин мозга, что в конечном счёте влияет на развитие личностных особенностей, эмоциональную стабильность и обучаемость человека.
Разработанное на основе нейропсихологических подходов, данное пособие предлагает с помощью рисования двумя руками поочерёдно и одновременно развивать межполушарное взаимодействие и графомоторные навыки детей.
Предлагаемое пособие подойдёт для занятий с детьми от шести лет. Его могут использовать как родители, так и педагоги, психологи и логопеды.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии информированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Предлагаемая рабочая тетрадь является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Тетрадь включает в себя игровые сеансы, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, дефектологам, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми, а также родителям.
Серия книг «Прописи для самых маленьких» состоит из трёх пособий, материал которых изложен в соответствии с возрастными особенностями детей.
Книга Прописи для самых маленьких: 5+ — это третий этап в работе малыша, который предполагает закрепление полученных навыков владения карандашом и ручкой. Штриховка продолжается, но она приобретает более разнообразные формы и виды. Многочисленные орнаменты становятся сложнее, способствуя активной подготовке маленькой ручки к письму. Также дети познакомятся с цифрами от 1 до 5. Особый акцент в пособии сделан на знакомство с печатными буквами русского алфавита. Из букв составлены слоги для чтения, которые прочесть можно вместе с родителями. На работу следует отводить не более 13 — 15 минут. Очень важна поощрительная положительная оценка взрослых, чтобы у малыша не пропало желание работать дальше.
Рекомендовано для использования педагогами и родителями в работе с детьми от 5 лет и старше.
Серия книг «Прописи для самых маленьких» состоит из трёх пособий, материал которых изложен в соответствии с возрастными особенностями детей.
Книга Прописи для самых маленьких: 4+ — это второй этап в работе малыша. Она направлена на развитие старательности, внимания, сообразительности и чёткости выполнения задания. Здесь появляются более сложные штриховки и орнаменты, а также элементы печатных букв. Из линий уже можно сложить и написать отдельные буквы, а устно составить с ними слова. На работу следует отводить не более 10-12 минут. Очень важна поощрительная положительная оценка взрослых, чтобы у малыша не пропало желание работать дальше.
Рекомендовано для использования педагогами и родителями в работе с детьми от 4-х лет и старше.
Серия книг «Прописи для самых маленьких» состоит из трёх пособий, материал которых изложен в соответствии с возрастными особенностями детей.
Книга Прописи для самых маленьких: 3+ помогает ребёнку овладеть первыми навыками работы карандашом или ручкой. Ребёнок осваивает прямые, горизонтальные, вертикальные или наклонные линии. Он с помощью взрослых приобретает навыки штриховки геометрических фигур, обводки предмета по контуру, что способствует развитию мелкой моторики кисти пишущей руки. У ребёнка развивается внимание к группе разных предметов и выделению нужного. Делается акцент на аккуратность исполнения задания, отводя при этом 7-10 минут на работу. Очень важна поощрительная положительная оценка взрослых, чтобы у малыша не пропало желание работать дальше.
Рекомендовано для использования педагогами и родителями в работе с детьми от 3-х лет и старше.
С двух до трех лет у детей происходит активное развитие речи. Ребенок овладевает развернутой фразовой речью, слоговая структура слова совершенствуется, развивается грамматический строй речи. Помочь ребенку запустить речевую активность могут музыкальные загадки-добавлялки, которые тренируют чувство ритма и рифмы. Это в свою очередь развивает фонематический (речевой) слух, необходимый для формирования устной и в дальнейшем письменной речи.
Книга предлагает загадки, в которых можно добавлять слова в рифму, а также карточки для работы с четверостишиями. Отгадками здесь будут слова первого класса слоговой структуры, состоящие из двух открытых слогов. Такие слова являются самыми простыми для произнесения ребенком. Загадки рассчитаны на разный возраст и на разный уровень речевого развития. Они созданы не только для детей, речь которых развивается по нормам, но и для детей, чье речевое развитие нарушено.
Сегодня многие педагоги и родители знают, что полушария головного мозга человека отвечают за различные процессы и функции, но мало кому известно, что в разные возрастные периоды ведущая роль переходит от одного полушария к другому. Это обеспечивает формирование межполушарных связей, необходимых для тесного взаимодействия правой и левой половин мозга, что в конечном счёте влияет на развитие личностных особенностей, эмоциональную стабильность и обучаемость человека.
Разработанное на основе нейропсихологических подходов, данное пособие предлагает с помощью рисования двумя руками поочерёдно и одновременно развивать межполушарное взаимодействие и графомоторные навыки детей.
Предлагаемое пособие подойдёт для занятий с детьми от 6 лет. Его могут использовать как родители, так и педагоги, психологи и логопеды.
«Прописи для мальчиков от 6-ти лет» — это рабочая тетрадь, которая поможет выработать графические навыки, развить мелкую моторику и научиться красиво, ровно и аккуратно писать буквы и цифры. Работая с пособием, ребёнок не только учится писать, но и изучает алфавит, знакомится с цифрами и числами.
Рекомендовано для использования педагогами и родителями в работе с детьми от 6 лет и старше.
«Прописи для девочек от 6-ти лет» — это рабочая тетрадь, которая поможет выработать графические навыки, развить мелкую моторику и научиться красиво, ровно и аккуратно писать буквы и цифры. Работая с пособием, ребёнок не только учится писать, но и изучает алфавит, знакомится с цифрами и числами.
Рекомендовано для использования педагогами и родителями в работе с детьми от 6 лет и старше.
Подготовка ко сну — один из важнейших моментов в режиме дня ребенка. Чтобы обеспечить ребенку здоровый и полноценный сон, родителям необходимо сформировать у малыша предпосылки «сонного торможения», желание идти спать, быстрое засыпание и спокойный ночной сон С возрастом режим сна у детей меняется, и родители могут столкнуться с проблемой, как уложить свое чадо вовремя спать. В книге, которую вы держите в руках, собраны рекомендации и практический материал, позволяющие родителям снизить негативный настрой малыша к ситуации «пора спать», а также сформировать позитивное отношение к этому режимному моменту.
Сегодня многие педагоги и родители знают, что полушария головного мозга человека отвечают за различные процессы и функции, но мало кому известно, что в разные возрастные периоды ведущая роль переходит от одного полушария к другому. Это обеспечивает формирование межполушарных связей, необходимых для тесного взаимодействия правой и левой половин мозга, что в конечном счёте влияет на развитие личностных особенностей, эмоциональную стабильность и обучаемость человека.
Разработанное на основе нейропсихологических подходов, данное пособие предлагает с помощью рисования двумя руками поочерёдно и одновременно развивать межполушарное взаимодействие и графомоторные навыки детей.
Предлагаемое пособие подойдёт для занятий с детьми от 6 лет. Его могут использовать как родители, так и педагоги, психологи и логопеды.
Ваш ребенок оказался молчуном и вы мечтаете услышать его первые слова и первые фразы? Или малыш уже говорит, но его речевое развитие значительно отстает от нормы? Книга предлагает уникальный и эффективный способ развития речи посредством запоминания несложных четверостиший (автор стихотворений — А. Г. Иванова) и работы с цветными картинками, с помощью которых ребенок сможет не только рассказывать стихи, но и научиться их слушать, а также выстраивать сюжетные иллюстрации по порядку. Также по картинкам ребенок учится рассказывать стихи руками, имитируя действия, о которых идет речь в тексте.
Почему чтение и заучивание стихов по программе нашего курса так полезно для запуска и развития речи? Во-первых, мы опираемся на важнейшие психологические механизмы речи: тренируем последовательность операций, развиваем память, формируем осмысление текста. Во-вторых, в процессе занятий развиваем мелкую и крупную моторику, формируем чувство рифмы, пополняем словарный запас.