Серия «Проза Анны Матвеевой»
Проза Анны Матвеевой, Редакция Елены Шубиной 2024, ISBN: 978-5-17-160567-4
1145руб Купить
Анна Матвеева — прозаик, финалист премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной», сборников «Катя едет в Сочи», «Девять девяностых», «Лолотта и другие парижские истории», «Спрятанные реки». В книге «Картинные девушки» Анна Матвеева обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников.
Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то из них не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно быть просто рядом с ними.
«Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они — девушки с картин, „картинные девушки“. Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдётся без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт — без Саскии, а Модильяни — без Жанны». (Анна Матвеева)
Проза Анны Матвеевой, Редакция Елены Шубиной 2023, ISBN: 978-5-17-148259-6
579руб Купить
Анна Матвеева — автор романов «Каждые сто лет», «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и "Есть! ", сборников рассказов «Катя едет в Сочи», «Спрятанные реки», «Лолотта и другие парижские истории», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки». Финалист премий «Большая книга» и «Ясная Поляна».
В новом сборнике рассказов и повестей «Армастан» все тексты так или иначе связаны с визуалом — речь про картины, фотографии, плакаты, рисунки, в общем, про всё, что Гертруда Стайн называла «изображениями на плоской поверхности». Художники, музеи, творческие страдания, а ещё — мучительные поиски жилья, любовный бред и ностальгия. Всё, что мы любим. Вот и «Армастан» по-эстонски — «люблю».
«„Армастан“ Анны Матвеевой — как скетчбук художника-путешественника. В искусных зарисовках чужих жизней нашлось место и всклокоченным воробьям, нарисованным хрупкой сангиной, и московским многоэтажкам, выведенным фломастерами, и нежным ускользающим свиданиям среди картин, переданным акварелью». Елена Шарова, Музей русского импрессионизма
Проза Анны Матвеевой, Редакция Елены Шубиной 2022, ISBN: 978-5-17-147019-7
1200руб Купить
Анна Матвеева — автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», "Есть! " и «Каждые сто лет», сборников рассказов «Лолотта и другие парижские истории», «Спрятанные реки», «Катя едет в Сочи», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки».
В романе «Завидное чувство Веры Стениной» рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы — той же Вере, ведь она обладает уникальным даром — по-особому чувствовать живопись: разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты…
Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и — в полный голос — гимн искусству и красоте.
«История о женской дружбе, граничащей с острой завистью (если не ненавистью), наполнена изящной игрой слов, а заодно может служить отличным пособием по истории искусств: строя образ своей героини, Матвеева показывает, как нужно правильно смотреть на шедевры живописи, изображение превращается в набор звуковых, цветовых и тактильных метафор». (КОНСТАНТИН МИЛЬЧИН, литературный критик, шеф-редактор Storytel)
989руб Купить
Анна Матвеева — автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и "Есть! ", сборников рассказов «Спрятанные реки», «Лолотта и другие парижские истории», «Катя едет в Сочи», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки». Финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
«Каждые сто лет» — «роман с дневником», личная и очень современная история, рассказанная двумя женщинами. Они начинают вести дневник в детстве: Ксеничка Лёвшина в 1893 году в Полтаве, а Ксана Лесовая — в 1980-м в Свердловске, и продолжают свои записи всю жизнь. Но разве дневники не пишут для того, чтобы их кто-то прочёл? Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички. Похоже, судьба водит их одними и теми же путями и упорно пытается столкнуть. Да только между ними — почти сто лет…
«Дневник — высшая степень литературной искренности. Напоминает движение по канату: один неверный шаг — и доверие читателя потеряно. Роман Матвеевой (барабанная дробь) состоит из двух дневников, которые разделены временем и пространством, соединены — вне времени и пространства. Замечательная книга». (Евгений Водолазкин)
Проза Анны Матвеевой, Редакция Елены Шубиной 2021, ISBN: 978-5-17-136403-8
827руб Купить
Анна Матвеева — автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и «Есть! », сборников рассказов «Спрятанные реки», «Лолотта и другие парижские истории», а также книг «Горожане» и «Картинные девушки». Финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
Новый сборник прозы Анны Матвеевой «Катя едет в Сочи» состоит из девяти очень разных историй, объединённых рифмой судьбы. Невольными и не всегда очевидными двойниками друг другу становятся здесь художник и галерист, сын и мать, незнакомые женщины и знакомые только по переписке девочки... Это книга о том, что даже антиподы могут услышать и понять друг друга просто оттого, что способны испытывать те же чувства и слышать в громогласном потоке жизни родной голос.
«Свой двойник есть у каждого, но иногда его сразу не узнать…» (Анна Матвеева)
«Герои Анны Матвеевой — твои двойники. Девять рассказов — девять жизней. Их проживаешь, безоговорочно веря автору, узнавая сердцем места и обстоятельства. А дочитав, стираешь слёзы, которых давно не было, и чувствуешь, как кто-то близкий незримо обнял за плечи: "Весна! "». (Наталья Ломыкина, литературный обозреватель Forbes Russia)
Проза Анны Матвеевой, Редакция Елены Шубиной 2020, ISBN: 978-5-17-121299-5
1165руб Купить
"Новая книга лауреата премии им. Бажова, финалиста премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер»
О натурщицах и музах известных художников
Анна Матвеева — прозаик, финалист премий «Большая книга», «Национальный бестселлер»; автор книг «Завидное чувство Веры Стениной», «Девять девяностых», «Лолотта и другие парижские истории», «Спрятанные реки» и других.
В книге «Картинные девушки» Анна Матвеева обращается к судьбам натурщиц и муз известных художников. Кем были женщины, которые смотрят на нас с полотен Боттичелли и Брюллова, Матисса и Дали, Рубенса и Мане? Они жили в разные века, имели разное происхождение и такие непохожие характеры; кто-то не хотел уступать в мастерстве великим, написавшим их портреты, а кому-то было достаточно просто находиться рядом с ними.
«Мои героини не всегда в полном смысле слова натурщицы, они — девушки с картин, „картинные девушки“. Судьба каждой из них неразрывно связана с судьбой мастера, и, рассказывая о Форнарине, нельзя не говорить о Рафаэле, а история Ольги Хохловой не обойдется без упоминаний Пикассо; совсем другим художником мог стать Боттичелли без своей Симонетты, Рембрандт — без Саскии, а Модильяни — без Жанны». (Анна Матвеева)
Цитата из книги:
«Ты не человек, не личность, не женщина. Ты — часть картины, фрагмент замысла, кусочек вечности. Потом все умрут, их забудут — а ты будешь смотреть из рамы на потомков, загадочно улыбаться и всё так же крепко сжимать в руке этот треклятый кувшин. Начиная позировать своему мастеру, ты ещё не знаешь, Мастер ли он. Три франка в час, или „мсье, я сделаю это бесплатно, ведь мне так нравятся ваши картины“? Будет ли твой портрет висеть в музее, или его перекрасит тот, кто талантливее? Натурщица — полноправная участница как провала, так и успеха любой картины. Боттичелли без Симонетты, Рембрандт без Саскии, Модильяни без Жанны — кем были бы в жизни они? Натурщицы — вечные музы и соавторы, а ещё — главные свидетели того, как рождались шедевры. Они о многом могли бы рассказать — и о себе, и о художниках, и об искусстве… Если бы их, конечно, спросили»"
Проза Анны Матвеевой, Редакция Елены Шубиной 2019, ISBN: 978-5-17-114491-3
730руб Купить
Анна Матвеева — автор романов «Перевал Дятлова, или Тайна девяти», «Завидное чувство Веры Стениной» и "Есть! ", сборников рассказов «Спрятанные реки», «Подожди, я умру — и приду», «Лолотта и другие парижские истории», «Горожане». Финалист премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
Героев этой книги застали врасплох девяностые: трудные, беспутные, дурные. Но для многих они стали «волшебным» временем, когда сбывается то, о чем и не мечталось, чего и представить было нельзя. Здесь для сироты находится богатый тайный усыновитель, молодой парень вместо армии уезжает в Цюрих, обреченной на бездетность женщине судьба все-таки посылает ребенка, а Екатеринбург легко может превратиться в Париж…
Книга «Девять девяностых» получила приз читательского голосования премии «Большая книга» (2 место).
«У Матвеевой удивительный — чисто кортасаровский — дар оставлять в повествовании значимые пустоты, в результате чего само повествование приобретает поэтическую эллиптичность, да простится мне мой французский» (Виктор Топоров).