Если вы ищете книги издательств «КНИМА» и «СНЕЖНЫЙ КОМ», то вам — на КНИМА.КОМ
knima.ru — продажа книг
Авторы А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Книги 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я
Серии 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Ю Я

Журнал Знамя, 2022. № 12

Издательство: Журнал Знамя
Год издания: 2023
ISBN: 923375
Наличие: на складе



425руб
Купить
Журнал Знамя, 2022. № 12

Знамя. 2024. № 3
838руб Купить
Знакомство с номером стоит начинать с «Конференц-зала», где «знаменские» лауреаты 2023 года Ильдар Галеев, Наталья Иванова, Екатерина Корнилова, Николай Подосокорский, Алексей Улюкаев, Анна Шипилова, Валерий Есипов, Вера Павлова, Юрий Ряшенцев делятся мыслями о предназначении литературы в наше, как принято говорить, «непростое» время. Это своего рода ключ к мартовской книжке. И к стихам Александра Кушнера, Сергея Круглова, Алексея Зараховича. И к прозе, представленной как повестью Александра Нежного «Один», рассказами Вечеслава Казакевича, Константина Куприянова, Дарьи Андреевой, так и невымышленными повествованиями «Открытие» Бориса Белкина и «Семейный каталог» недавно ушедшего из жизни Игоря Дашевского (публикация Р.И. Розиной). Новый для «Знамени» раздел «Журнальная Россия» пополнили мемуарный очерк Льва Тимофеева «Журнал „Референдум“: время прекрасных усилий» и аналитическая статья Сергея Чупринина к 100-летию со дня рождения легендарной питерской «Звезды». Прошлое с нами, — свидетельствует исследование Ильи Виницкого «Дух языка. Михаил Гаспаров, Осип Мандельштам и чужая речь». Важные добавления к творческой истории ахматовского стихотворения «В ту ночь мы сошли друг от друга с ума…» предлагает Людмила Сергеева. Заслуживают внимания и наблюдения Андрея Першина за тем, как прихотливо ветвятся смыслы художественных высказываний в классических произведениях авторов самых разных времен и народов. На переходе от былого к современности наш «Переучет», где Артем Комаров прослеживает мотив дома как постоянного непостоянства в газетных и журнальных публикациях 2023-2024 годов. А дальше к знакомству с новыми книгами и культурными событиями приглашает традиционный «Наблюдатель». Наталья Стеркина рецензирует роман Александра Иличевского «Узкое небо, широкая река», Кирилл Ямщиков откликается на «Свидетельства обитания» Дениса Безносова, Шевкет Кешфидинов анализирует повесть Леонида Юзефовича «Поход на Бар-Хото», тогда как Вера Калмыкова обращает внимание на роман Галины Климовой «Сирота на морозе», а Евгения Доброва на стихотворный сборник Михаила Немцева «Как в кино». Не забыты и книги, принадлежащие к разряду non fiction. Николай Подосокорский говорит о первом томе избранных сочинений выдающегося филолога Александра Махова, Евгения Щеглова об автобиографическом романе актера и художника Льва Прыгунова «Чудеса», Александр Чанцев об исследовании сербской славистки Корнелии Ичин «Мерцающие миры Александра Введенского», Яна Любарская о сборнике материалов научной конференции, посвященной 80-летию освобождения Дона и Донбасса от фашистских оккупантов. Неравнодушный взгляд «Наблюдателя» падает и на выставки, среди которых «Логос: голос конструктивизма», осмысленный Дмитрием Бавильским, и масштабная экспозиция Николая Рериха в Новой Третьяковке, привлекшая внимание Ксении Синицыной. О конференции «Поэтика текста», ежегодно проходящей на базе Тверского университета, рассказывает Александр Марков. И, наконец, «Скоропись Ольги Балла», где на этот раз речь идет о биографической рефлексии, разумеется, по разному представленной в книгах «Загадка Заболоцкого» американской славистки Сары Пратт, «Януш Корчак: жизнь до легенды» Андрея Максимова, «Ленинградское детство» Рената Беккина.
 
Журнал Знамя № 2. 2024
Журнал Знамя 2024, ISBN: 1007123
461руб Купить
Знамя у всех наших авторов одно, но знамя многоцветное, свидетельствующее о сознательной установке редакции на разнообразие и тематики, и смыслов, и художественных решений. И лучшее подтверждение здесь стихи, которые в февральский номер предложили петербуржец Валерий Шубинский, тюменец Владимир Богомяков, москвич Александр Переверзин, Василий Нацентов из Воронежа и Александр Радашкевич из Парижа. Что же касается прозы, то основной объем журнального блока занят окончанием трагического романа Александра Мелихова «Испепеленный», а малые жанры представляют тревожная повесть Льва Усыскина «У нас в квартире кто-то плачет», трогающие сердце рассказы Анны Шипиловой и Евгения Шкловского. На грани между исповедальной прозой и документалистикой очерк Натальи Черновой «Гость столицы» — частный, казалось бы, сюжет, показывающий, как непросто дается взаимопонимание людям разных культурных ориентиров и разного социального опыта. Проект «Журнальная Россия», начатый в нашем январском номере, продолжен мемуарным свидетельством Сергея Боровикова об истории саратовской «Волги» и лаконичным высказыванием Анны Сафроновой о сегодняшней жизни этого издания. О судьбах журналов, которые, вопреки всем мрачным пророчествам, отнюдь не умирают, но по-прежнему возникают в Сети и на бумаге, ведут дискуссию Евгений Абдуллаев, Женя Декина, Владимир Коркунов, Борис Кутенков, Николай Подосокорский, Ирина Терра и Вячеслав Харченко. Строй мысли Давида Самойлова воскрешает Геннадий Евграфов в «поденных записях» о своих встречах с поэтом. О Бродском как о внимательном читателе Данте размышляет Ольга Седакова в исследовании «Дантову шагу вторя». Иосиф Бродский в преддверии «Божественной комедии». А Данил Швед, еще студент филологического факультета НИУ ВШЭ, под той же рубрикой «Пристальное прочтение» напоминает о стихах «последнего питерского романтика» Виктора Ширали. Шаг вперед по журнальным страницам — и уже разборы современной словесности. О литературе нон-фикшн в рецензиях и книжных обзорах 2023 года говорит Ольга Гертман в обзоре «И перекрестишься на портрет Энгельса». Николай Подосокорский рецензирует свод поздних работ Мариэтты Чудаковой, Александр Марков привлекает внимание к «Дневнику погоды» Алексея Конакова, Ольга Бугославская представляет «Дневник отчаявшегося» Фридриха Рек-Маллечевена, Дарья Леднева знакомит о «Валсарбом» Хелены Побяржиной. Книги, что и говорить, очень разные, однако Ярославу Соколову удается найти свои слова для оценки сборника рассказов Анны Матвеевой «Девять девяностых». Михаилу Рантовичу — при анализе «Волшебного хора» Евгения Кремчукова, а Евгении Щегловой в разговоре о «Памяти по женской линии» Татьяны Алферовой. Не забыты ни недавние дебютанты — Станислав Секретов здесь выбирает «Юрких людей» Анны Лужбиной, ни новые книги о писательских судьбах — ведь, рисуя биографию Анатолия Гладилина, Дмитрий Петров, по мнению рецензента Артема Комарова, стремился «показать читателю собирательный портрет эмиграции третьей волны». Другим музам тоже есть место — Дмитрий Бавильский рассказывает о выставке «Салоны Дидро», которая была развернута в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже, Ксения Синицына приглашает в Вахтанговский театр на спектакль Анатолия Шульева «Амадей». И наконец: в традиционной «Скорописи Ольги Балла» русским читателя своевременно напоминают о трех прекрасных книгах венгерских авторов, знакомство с которыми еще только начинается.
 
Журнал Знамя № 1. 2024
Журнал Знамя 2024, ISBN: 1003533
425руб Купить
Как это и предписано традицией, номер прослоен стихами — Юрий Казарин, Алексей Улюкаев, Дмитрий Тонконогов, Олег Дозморов, Елена Ванеян. Что же касается прозы, то к роману Александра Мелихова «Испепеленный», публикация которого начинается в январе, прибавлены «вероятная история невероятных времен» Романа Сенчина «Удар», рассказы «Божий страх» Саши Николаенко и «Какао» Ольги Сичкарь. Цикл историко-литературных докудрам Натальи Ивановой продолжен документальной фантазией "Исайя! Исайя! " На весь год рассчитан новый «знаменский» проект «Журнальная Россия», который открывается очерком Сергея Чупринина «Первые толстяки. К 100-летию журналов „Новый мир“, „Октябрь“, „Молодая гвардия“». В «Конференц-зале» недавние дебютанты Ольга Девш, Ирина Кадочникова, Дарья Леднёва, Артём Пудов, Михаил Рантович, Филипп Хорват, Кирилл Ямщиков спорят о том, что мы вправе сегодня ожидать от литературной критики. Главу из готовящейся книги «Мандельштам в любви» предлагает читателям Олег Лекманов. К неясным вопросам классического наследия возвращают литературные этюды Павла Глушакова «Похвала выписке». Стихи пяти молодых поэтов привлекают внимание Бориса Кутенкова в рубрике «Переучет». И, как опять же предписано традицией, номер завершается рецензиями. Анна Сухобок пишет о романе Александра Мелихова «Сапфировый альбатрос», Елена Гордеева — о стихах Виктора Есипова, Шевкет Кешфидинов — о «степной саге» Натальи Илишкиной, Александр Марков — о стихах Татьяны Бонч-Осмоловской. Избранному Галины Климовой «Сочинительница птиц» посвящает свои размышления Елена Сафронова, о романе Антона Понизовского «Тебя все ждут» говорит Михаил Рантович, о том, как книга Веры Калмыковой «Литература для нервных» помогает разбираться в прочитанном, судит Станислав Секретов. Детектив «Эхо» китайского писателя Дун Си останавливает внимание Александра Чанцева, а мемуарную книгу Виталия Зюзина «Хиппи в СССР» разбирает Ярослав Соколов. Под рубрикой «Выставка» сближены музейные проекты в лондонской галерее Саачи (об экспозиции «Безграничные» Кристо и Жан-Клод рассказывает Инна Волошина) и в Новой Третьяковке (средневековые сокровища Владимиро-Суздальской земли рассматривает Дмитрий Бавильский). Ну а театральные впечатления Павла Руднева связаны в этот раз с постановкой «Ромео и Джульетты», осуществленной Петром Шерешевским на сцене Московского ТЮЗа.
 
Знамя. 2023. № 12
Журнал Знамя 2023, ISBN: 999235
425руб Купить
Откроем журнал с конца, подведения итогов мрачного не по погоде, тяжелого года. Самое информативное в номере — это годовое содержание и именной указатель. И станет очевиден жанровый уклон «Знамени»-2023. В рассказе показали и проявили себя новые для журнала авторы. Да и в других разделах, в формате короткого высказывания на круглых столах, в «Конференц-залах». В №12 очередной посвящен теме литтусовки — казалось бы, что в ней? А тема из важных — о тактике литературного поведения, о вхождении в литературное пространство. По одиночке — или «ребята, давайте сообща», по присловью известного персонажа Юрия Трифонова? (На самом деле журнал и дает формат преодоления одиночества в литературе.) На вопросы отвечают Ася Володина, Анастасия Карпова, Шевкет Кешфидинов, Анна Лужбина, Александр Москвин, Александр Сараев, Павел Сидельников, Татьяна Филатова. По одиночке вошли, но объединились в номере поэты нескольких поколений: Катя Капович («Савеловской ветки сырые огни»), Александр Левин («Как я провел»), Андрей Санников («Русские блюзы»), Алексей Черников («Страшные розы, занозы, репьи»), Константин Комаров («Александру Еременко…»). Обращенному к современной поэзии номеру отвечают и статьи — «Седаковское вдохновение в русской поэзии» Антона Азаренкова и «Коллективное бессознательное русской поэзии ХХ1 века», речь прежде всего о Владимире Гандельсмане, Геннадия Кацова. Проза представлена Ириной Машинской («Квадрат», никакого отношения к Малевичу, — это нонфикшн о бабушках-дедушках с обеих сторон от автора), Арсением Гончуковым (повесть «Руслан»), нашим «семинаристом» Александром Сараевым (повесть «молодежной тематики», сказали бы в 60-х, «Когда-то мы жили на острове»). Раздел прозы завершает неожиданная публикация, она же мистификация, Михаила Эпштейна — «Рассказы о любви» Степана и Евгения Калачовых «Память тела». Но самую объемную публикацию номера подготовил, подробно откомментировав текст, Ильдар Галеев, — это «Харджиев. Разговоры». Повседневные высказывания о деятелях и событиях литературы и искусства одного из знаменитых специалистов и собирателей авангарда, публикатора стихотворений Мандельштама в известном томе «Библиотеки поэта» 1972 года, друга-недруга Н.Я.Мандельштам, близкого знакомого и помощника по пушкинским штудиям Анны Ахматовой записывались сотрудницей Музея Маяковского В.Ф.Сулимовой на протяжении 70-х. В рубрике «Общество» размещена очередная статья Константина Фрумкина «Когда общество требует эмоций», анализирующая новые данные о направлениях общественного развития, не только интеллектуальных. Артем Пудов подробно «переучитывает» прозу об отношениях поколений в журналах за 2023 год. «Наблюдатель», как обычно, собрал отзывы и рецензии на книги: Олега Ермакова «По дороге в Вержавск» (Илья Кочергин), Софии Камилл «Мы были богинями» (Алексей Мошков), Станислава Снытко «История прозы в описаниях Земли» (Лев Оборин), Ивана Полторацкого «33 единицы зелени» (Владимир Коркунов), Екатерины Басмановой «Миллионы не моего отца» (Роман Сенчин), Павла Глушакова «Текст. Смысл. Диалог» (Ольга Довгий), выдающегося художника 30-х Владимира Лебедева «Портрет художника на фоне дневника» (Ильдар Галеев), издание «Переписки Веры Пановой и Давида Дара» (Елена Гушанская), книгу Инны Герасимовой «Марш жизни. О Николае Киселеве и спасенных им евреях» (Яна Любарская). О новых выставках в Лондоне и Петербурге рассказывают Инна Волошина и Ксения Синицына. «Скоропись» Ольги Балла посвящена тоже Петербургу: обозреваются «Волки на Невском» Ольги Васильевой и Анны Север, «Петербург. Тихий ход» Марии Ивашкиной, «Коммуналка на Петроградке» Анастасии Вепревой и Романа Осминкина. Ждем наступающего — хоть маленькое, но прибавление света. А пока что в 2023-м этим светом, надеемся, отчасти пробавлялись наши внимательные читатели.
 
Знамя. 2023. № 11
425руб Купить
Ноябрь — самый мрачный месяц в любые времена, особенно темные. Способность хоть как-то потеснить продолжающий сгущаться мрак, чтобы помочь разуму выстоять, доказали стихи (о чем свидетельствуют коллективные сборники и поэтические чтения) — в том числе и те, что опубликованы в предпоследнем номере года: «В больших коронах из кленовых листьев» Светланы Кековой, «Ода на взятие Каховского моря» Дмитрия Бака, «Уже никогда не старик» Зои Межировой, «50 грамм разливной чачи» Вячеслава Харченко. Дебютом и сразу в крупной прозе известной московской художницы Екатерины Корниловой стала ее семейная сага «И все мы были как птички», где наряду с незнакомыми читателю фигурами появляются знаковые имена диссидентского (и около) литературного круга — поэт Владимир Корнилов (отец), поэтка и правозащитница Наталья Горбаневская, прозаик, автор и сотрудник «Знамени» Галина Корнилова (мама) и другие, для взрослеющей девочки теплые, родные и близкие люди. Уже не впервые «Знамя» публикует рассказы молодого писателя из Брянска Дмитрия Лагутина, Лидии Шейниной, впервые — Александра Ливенцова и Петра Лобанова (с предисловием Майи Кучерской). Мемуарное эссе Ирины Зориной-Карякиной названо ясно и адресно: «Перестройка. Михаил Горбачев». Алексей Улюкаев продолжает записки о своей «Тюрьме» (начало см. в №4). О Варламе Шаламове в московской повседневной жизни исследователи его биографии и творчества Валерий Есипов и Сергей Соловьев расспрашивают известного филолога С.Ю. Неклюдова, сына Ольги Неклюдовой, второй жены писателя (рубрика «Устная речь»). В разделе «Непрошедшее» помещены «Записки счастливого человека», автор — Юрий Цветков, поэт и один из организаторов московской литературной жизни. Наш коллега и постоянный автор Сергей Боровиков продолжает свои «Запятые» из цикла «В русском жанре». Данил Швед пристально рассматривает «Феномен Олега Григорьева. Фольклор в ленинградском андеграунде», Александр Марков переучитывает философские публикации в журналах этого года. В «Наблюдателе» — рецензии на новые книги Ильи Кочергина (Татьяна Веретенова), Екатерины Манойло (Дарья Леднева), Леонида Александровского (Евгения Доброва), Айдара Хусаинова (Шевкет Кешфидинов), Оксаны Васякиной (Екатерина Агеева), Александра Чанцева (Елена Севрюгина), Голубчика-Гостова (Наталья Стеркина), Эллы Ганкиной (Илья Галеев), Ольги Богдановой (Александр Люсый). Дмитрий Бавильский рассказывает о выставке Ивана Лубенникова в залах РОСИЗО весной этого года. Александр Марков представляет незнакомый журнал «Таволга». Ксения Синицына — спектакль «Я ненавижу Гамлета» в Санкт-Петербургском театре музкомедии. Ольга Балла в «Скорописи» объединяет книги Дмитрия Данилова «Пустые поезда 2022 года», «Планета Альмерия» Елены Данченко и «Португалияпония» Константина Богданова под знаком понимания, интерпретации и использовании смыслов пространства в художественном произведении.
 
Знамя. 2023. № 10
Журнал Знамя 2023, ISBN: 985429
425руб Купить
ИИ, искусственный интеллект, все активнее внедряется в жизнь — и даже творчество. На пользу или во вред, особенно в сумрачные времена? Об ИИ размышляет не только Константин Фрумкин в статье «Искусственный интеллект против человека», но и молодые литераторы — "Нейросети: конкуренты или помощники писателя? « (Денис Балин, Арман Комаров, Дмитрий Лагутин, Константин Рыжов, Анастасия Трифонова, рубрика „Конференц-зал“). А над этим обсуждением помещен целый массив художественных произведений, искусственным интеллектом никак не спровоцированный, обладающий своим оригинальным происхождением — и предполагаемой ценностью. „Знамя“ в октябре представляет стихи поэтов почти всех поколений — Юрия Ряшенцева („Мы столько горьких слов несли в себе…“), Григория Кружкова („Авгуры“), Веры Павловой („Сестры Вера и Правда“), Александра Белякова („бортовые огни“). В прозе после долгого отсутствия появился Андрей Дмитриев (в „Знамени“ был напечатан его роман „Этот берег“, действие которого происходит большей частью под Киевом) с „рассказом моего современника“ „Четыреста первый автобус“. Елена Долгопят расширяет свой особый мир рассказом „Место действия“. Наталья Иванова представляет новое сочинение из цикла „Голоса из тени“ — докудраму „Летом в Париже“, действие которой сосредоточено вокруг Конгресса писателей-антифашистов в июне 1935 года. Молодые прозаики Таисия Ишниазова (повесть „Три смерти. Одна — моя“) и Евгений А. Попов (рассказ „Фотограф“) соседствуют с опытным Вардваном Варжапетяном. В рубрике „Архивы“ публикуются фрагменты записей критика-шестидесятника Исаака Крамова („Из тетрадей 1974-1979 годов“) и диссидента-семидесятника Юрия Дикова („Из тетради 1976-1981 годов“), подготовка текстов и публикация Любови Сумм. Лев Симкин на этот раз печатается в рубрике „Культура“ — его очерк посвящен малоизвестным страницам биографии Марка Шагала („Марк Шагал, переводчик“). Рубрику „Пристальное прочтение“ открывает статья Владимира Аристова, рассматривающая „Темы и вариации“ Бориса Пастернака (книге 100 лет) в неожиданном аспекте — лирическая тема переходит в политические вариации. Шевкет Кешфидинов в статье „Белые одежды“ Владимира Дудинцева, или Наука в темные времена» напоминает об актуальных смыслах громко прозвучавшего в горбачевскую эпоху романа. Илья Журбинский в мемуарном эссе «Такая вот причудливая жизнь…» вспоминает Александра Межирова (к столетию поэта). Павел Глушаков перебирает неожиданные параллели между персонажами — «Воланд, Бендер, Терц и другие». Анна Аликевич переучитывает «представления» критиков о (не)актуальной молодой поэзии. В «Наблюдателе» рецензируются вышедшие книги Наты Сучковой (Екатерина Агеева), Елены Ржевской (Ярослав Соколов; так закольцевался «Архив» с фрагментами записей ее родных, мужа и зятя, подготовленный ее внучкой), Мариэтты Чудаковой (Галина Калинкина), Дмитрия Данилова (Юлия Подлубнова), Михаила Токарева (Дарья Леднева), Фредерика Бегбедера (Наталья Рубанова), а также сборники материалов об Освенциме (Я. Любарская), «Объекте наблюдений. КГБ против Сахарова» (Николай Подосокорский), Викторе Пелевине («В лабиринтах Ники», — Александр Марков). Помещены заметки о выставке художника 30-х годов Николая Лапшина (Ильдар Галеев) и о показе «Современного искусства Африки» (Инна Волошина). Елена Соловьева сообщает о проекте «Механика памяти — 2023». «Скоропись» Ольги Балла развивает тему памяти в вещном мире, обращаясь к книгам Ирины Глущенко «Ремонт души. Воспоминания о местах и вещах», Божены Шелкросс «Холокост: вещи» и Юдит Шахански «Каталог утраченных вещей».
 
Знамя. 2023. № 9
Журнал Знамя 2023, ISBN: 981368
425руб Купить
Сердцевиной этого номера стала масштабная подборка публикаций к 100-летию Г.Я. Бакланова — замечательного писателя, общественного деятеля и главного редактора «Знамени» в переломные 1986-1993 годы. Своими воспоминаниями, впечатлениями о личности Григория Яковлевича, размышлениями о его книгах, ставших классическими, делятся дочь писателя Александра Попофф и наши авторы Николай Подосокорский, Андрей Дмитриев, Олег Ермаков, Анатолий Курчаткин, Александр Ливергант, а завершает эти страницы памяти короткое эссе Сергея Филатова, чья жизнь оборвалась, когда сентябрьский выпуск был уже в печати. Мы говорим обычно, что наш журнал как был, так и остается «баклановским» — обращенным к тому, что волнует современников, максимально многоцветным по своему эстетическому спектру, объединяющим опытных мастеров с литературными новобранцами. Подтверждением этому стали, как надеется редакция, стихи Павла Грушко, Василия Нацентова, Александры Гороховой и Татьяны Ноздриной. Своеобразие творческих манер отличает и прозу номера — повесть-сказку Сауле Калдыбаевой «Сплав», которую представляет Елена Чижова, экспериментальное повествование Никиты Немцева «Детский садик, или философская минутка», рассказы Вечеслава Казакевича, Галины Калинкиной и Александры Бруй. Внимание многих читателей, чья жизнь проходит в постоянном общении с неизлечимо больными близкими людьми, наверняка привлечет документальная повесть Виктории Джамгарян «Бекар Альцгеймера». Монологи Наума Коржавина воскрешает по своим дневникам 1989 года Геннадий Евграфов. Монография Ирины Винокуровой «Нина Берберова: известная и неизвестная» становится поводом к размышлениям Андрея Арьева о героических буднях русской эмиграции. И вполне естественно, что напоминание о былом неотрывно связано в «Знамени» со слежением за литературными процессами и событиями нынешнего дня. Традиционную для нашего журнала рубрику «Nomenclatura» пополняет Геннадий Кацов очерком о творчестве и судьбе Ивана Жданова. О том, не исчезнет ли в ближайшее время любознательный, умный и бескорыстный читатель, спорят в «Конференц-зале» Евгений Абдуллаев, Ольга Балла, Сергей Боровиков, Ольга Бугославская, Александр Ливергант, Александр Мелихов, Николай Подосокорский, Мария Черняк. «Учет по осени собак, кошек, медведок и другой литературной живности» ведет в «Переучете» Илья Кочергин. Всем известные обстоятельства времени и места никак, конечно, не способствуют безмятежному оптимизму. Однако достойные внимания книги все-таки выходят, и речь о них в журнальном разделе «Наблюдатель». Александр Вергелис говорит о сборнике Алексея Пурина «Утраченные аллюзии», Ирина Кадочникова — о книге стихов Нади Делаланд «Голоса в голове», Дарья Леднева о романе Ислама Ханипаева «Холодные глаза». Комедию Алексея Кудрякова «Академия будущего» представляет Алексей Мошков. На книгу стихов Марии Лобановой с экстравагантным названием «Дрилбу» откликается Александр Марков. На рассказах Екатерины Перченковой под не менее экстравагантным названием «Ложь, фантастика и про сумасшедших» сосредоточивает свой взгляд Илона Шевцова. Не забыты и переводные книги. Анна Аликевич размышляет об исследовании американской славистки Барбары Энгель «Женщины в России», Дмитрий Бавильский знакомит читателя со сборником эссе британского музейного куратора Калума Сторри, культовую для японцев книгу Кюсаку Юмэно «Догра Магра» рекомендует Александр Чанцев. И наконец. О краткой истории проекта «Актуальная критика» рассказывает Анна Нуждина, а Ольга Балла в своей «Скорописи» сближает такие разнохарактерные книги, как новое издание дневников и писем Евгения Шварца, эссеистику скрывшегося под псевдонимом Якова Сенькина и коллаж-оммаж «Истребление персиян», который Татьяна Толстая посвятила памяти Александра Тимофеевского, своего друга и постоянного собеседника.
 
Знамя. 2023. № 8
425руб Купить
Как обещало, не обманывая, Проникло солнце утром рано Косою полосой шафрановою От занавеси до дивана. И это означает, что на дворе еще лето и что к встрече с читателями уже готов 8-й номер «Знамени». Его открывает лишь только на первый взгляд кажущаяся безмятежной лирическая композиция Александра Кушнера «Воздушный замок», а в контрапункте с нею звучат тревожные и тревожащие поэтические строки Кирилла Корчагина, Александра Закуренко и Александра Пяткова. Обширным фрагментом и беседой Татьяны Веретеновой с автором представлен готовящийся к книжному изданию роман Алексея Макушинского «Димитрий». Неожиданными сюжетными поворотами интригует повесть Афанасия Мамедова «„Полтора рассказа“ Мишки Кукеса», тогда как новелла Дениса Сорокотягина «Абы pulvisus (но каждый может дать свое название» не скрывает своего внутреннего родства со стихами в прозе. Тонкую стилистическую нюансировку, любовное внимание к взаимосвязям классического и актуального искусства особо отмечает Ольга Славникова, рекомендуя читателям рассказы Анны Баснер. Таковы историческая и нынешняя реальность глазами «знаменских» прозаиков. Но как послание современникам прочитываются и главы, завершающие публикацию книги Аркадия Соснова «Сбывшие сны Натальи Петровны. Из разговоров с академиком Бехтеровой». Новые страницы из наследия Варлама Шаламова открывают архивные публикации, подготовленные Сергеем Соловьевым, Дарьей Грицаенко и Валерием Есиповым. Остро провокативна гипотеза Никиты Елисеева "Хичкок и Набоков, или Был ли Набоков английским шпионом? " Опытом сопоставления Леонид Видгоф называет свою статью «„Стихи о неизвестном солдате“ Мандельштама и „Полковник Шабер“ Бальзака». К замечательному композитору и педагогу Александру Глазунову возвращает наше внимание Михаил Ефимов в эссе «Музыка без юбилея». И вновь современность. О судьбах писателей, которые еще только начали путь в литературу, размышляют в «Конференц-зале» Алексей Алёхин, Сергей Беляков, Денис Драгунский, Илья Кочергин, Александр Марков, Артём Скворцов. О том, какими сегодняшние молодые поэты видятся своим рецензентам, под рубрикой «Переучет» рассказывает Ольга Балла. А вот и «Наблюдатель» — наш традиционный раздел, где представлены и сборник эссе Ольги Седаковой «О русской словесности» (Исмаил Мустапаев), и фундаментальное исследование Якова Гордина «Царь и Бог: Петр Великий и его утопия» (Николай Подосокорский), и книга Павла Басинского «Подлинная история Анны Карениной» (Татьяна Веретенова). О «Фабрике прозы» Дениса Драгунского говорит Наталья Рубанова, сборник стихотворений Бориса Бартфельда «Corpus solidum / Осязаемое тело» анализирует Елена Севрюгина, роман в новеллах Арсения Гончукова «Доказательство человека» разбирает Шевкет Кешфидинов, тогда как Анна Нуждина предлагает свою навигацию по экспериментальной книге Андрея Черкасова «Дополнительные поля», а Кристина Дергачева по стихотворному сборнику Дмитрия Легезы «Бабочка Маруся». Раздел замыкают рецензия Александра Маркова на коллективную работу «Фигуры интуиции: поэтика Алексея Парщикова» и отклик Елены Соловьевой на гастроли «Театра Ламановой» в Екатеринбурге.
 
Знамя. 2023. № 7
Журнал Знамя 2023, ISBN: 965836
425руб Купить
Так сложилось у нас в «Знамени»: сочетать в книжке очередного номера мастеров с начинающими, известных и даже знаменитых с неизвестными, новыми авторами, но уже замеченными редакцией на литературном небосклоне. Открывают номер стихи Владимира Гандельсмана («лепеты») — казалось бы, вневременные, но такие уязвимые и хрупкие, что сквозь прозрачное крылышко мотылька и бабочки проступает прах и гибель. Подборка новых стихов Геннадия Русакова названа по точной автобиографической строке — «Был то толмач, то пишущий поэт…». Владимир Седов сохраняет верность поэзии — «Ученик стенного письма». Заслуживший известность, прежде всего как поэт, Евгений Бунимович печатает в «Знамени» и страницы своей прозы; в данном случае он пишет о недавно ушедшем Александре Еременко в мемуарном повествовании «Ерёма. Десять флешбеков и одни похороны». Павел Селуков впервые в «Знамени» представлен не прозой, а стихами — «Отец, он знает тайны облаков». Поэт Владимир Аристов здесь присутствует в амплуа прозаика (в еще одном он — исследователь поэзии), рассказы «Генеалогическое дерево». Наталья Иванова сменила литературно-критический жанр на докудраму еще в №3, — в июньском номере печатается «Пунин, или Фонтанный дом. Монологи, стихи, постановления и приговоры» В цикле «Голоса из тени» автор сопоставляет стратегии жизнетворчества действующих лиц еще более темного прошлого. Прозаик и мемуарист Ирина Муравьева написала привлекающую острыми деталями и языковыми специями повесть, на самом деле семейную сагу из поздне-советского и ранне-постсоветского, — «Грешница». Кроме перечисленного, из прозы в номере напечатаны рассказы автора старшего поколения, впервые печатающегося в «Знамени» Юрия Гура «Серая курочка фазана» и дебютанта Анастасии Антроповой «По дороге». Что касается молодых и новых, то в конференц-зале журнала под заголовком «Идущие в литературу» мотивацию профессионального выбора объясняют Аля Карелина, Екатерина Прямкова, Александр Пятков, Олеся Тихонова, Максим Симбирев, Маргарита Шилкина. Объединяющий пафос — несмотря на объявленный конец литературоцентризма, и даже вопреки ему. В рубрике «Архив» Татьяна Полетаева публикует стихи 90-х годов Виктора Чубарова. Особое место в журнале занимает нон-фикшн — начало документальной книги Аркадия Соснова, по сути — прямой речи академика Бехтеревой «Сбывшиеся сны Натальи Петровны» (окончание в следующем номере). В своем, эксклюзивном «русском жанре» выступает Сергей Боровиков — «Запятая-19». Олег Лекманов в рубрике «Пристальное прочтение» исследует «Мир глазами ребенка в рассказах русских писателей второй половины ХХ века». Михаил Рантович переучитывает «взлеты и прыжки» в поэтической ситуации сегодня — через обзор критики, ей посвященной. В «Наблюдателе» о новых книгах пишут Станислав Секретов ("Константин Куприянов, «Музей „Калифорния“»), Ирина Кадочникова (Андрей Сен-Сеньков, «Каменный зародыш»), Ярослав Соколов (Михаил Шевелев, «Довоенная книга»), Арман Комаров (Григорий Князев, «Живые буквы»), Шевкет Кешфидинов (Владислав Отрошенко, «Драма снежной ночи»), Вера Калмыкова (Вадим Месяц, «Уайнхаус»), Илья Кочергин (Михаил Бару, «Скатерть английской королевы»), Анна Сухобок (Андрей Малышев, «Книга Андрея»), Николай Подосокорский (Сергей Аверинцев. «Слово Божие и слово человеческое. Римские речи»). Анна Нуждина обозревает «Музейные экспозиции в немузейном пространстве». Ольга Балла в «Скорописи» пишет о поэтических сборниках Данила Файзова, Каната Омара и Анны Арно под знаком человеческого существования в катастрофических обстоятельствах. Впрочем, под этим знаком сегодня пишут и другие авторы, а прочтут их и, надеемся, оценят плоды их усилий наши читатели.
 
Знамя. 2023. № 6, Абдуллаев Шамшад, Стахов Дмитрий, Солонович Евгений
425руб Купить
Каждый номер «Знамени», и этот не исключение, можно читать подряд, от первой до последней строки. А можно руководствоваться своими личными интересами и предпочтениями. И тогда ценители поэзии начнут, вероятно, с обширной подборки признанного лидера «ферганской школы» Шамшада Абдуллаева, с благодарностью воспримут стихи старейшего переводчика Евгения Солоновича, оценят своеобразие лирических почерков Виталия Симанкова и Юрия Цветкова, откроют неординарного поэта в недавно ушедшем из жизни Владимире Орлове, нашем друге, замечательном публикаторе и историке неподцензурной словесности (публикация И. Ахметьева). Питательна в своей разноплановости и проза — увлекательный трехчастный романс (или все-таки роман?) «Оверкиль» Дмитрия Стахова, остроумная выборка «Стыдных нелепых случаев» Бориса Минаева, грациозная «Композиция № 3» Арины Обух или по законам памяти вырастающая из традиционной еврейской ментальности «Крылатая повесть» Евгения Белодубровского. Все это литература, преображающая жизнь, хотя настаивающая, однако, на своей достоверности. Но для понимания «знаменской» журнальной стратегии столь же важны и публикации non fiction, обеспеченные точными фактами, исследующие социальную и культурную реальность в ее подлинности. Нет сомнения, что многих привлекут страницы жизни в СССР и необыкновенная история любви, которые воскрешает Татьяна Миловидова-Венцлова в мемуарной повести «Ленинградка». И уж наверняка с особым вниманием будет прочтен автобиографический очерк Алексея Улюкаева «Тюрьма», передающий уникальный опыт нашего постоянного автора, побывавшего в течение своей жизни и профессором, и министром, и заключенным. Жизнь и литература в отечественной традиции сплетены воедино. Эту норму подтверждают и исследование Сергея Чупринина «Альманашники», где прослеживается судьба знаменитых в 1950-е годы сборников «Литературная Москва», и статья Никиты Елисеева «Финал „Евгения Онегина“», публикуемая под редкой для журнала рубрикой «Гипотеза». Разговору о том, как влияют (если влияют) на литературное творчество современные технологии, посвящена дискуссия "За пределами бумаги? ", в которой участвуют молодые писатели Денис Балин, Анастасия Карпова, Арман Комаров, Александр Москвин, Анна Нуждина, Борис Пономарев, Михаил Рантович, Константин Рыжов, Павел Сидельников, Анастасия Трифонова. Литературу как ресурс рассматривает Ольга Балла, «переучитывая» недавние интервью с прозаиками и поэтами в бумажной и электронной периодике. За новостями в мире культуры, как обычно, следит «Наблюдатель». Татьяна Веретенова говорит о «Чагине» Евгения Водолазкина, Андрей Рослый о стихотворных сборниках Андрея Полякова, Кирилл Ямщиков о романе «Пути сообщения» Ксении Буржской, Михаил Рантович о поэтической книге Алексея Порвина, а Лана Ленкова о «заумных» экспериментах Софьи Сурковой. Не забыто и наследие — Шевкет Кешфединов откликается на монографию Элеоноры Шафранской «Усто Мумин: превращения», Александр Чанцев напоминает о практически забытом романе Георгия Шилина «Прокаженные», «Собранию проз» Владимира Эрля, мэтра российского концептуализма, посвящает свои размышления Александр Марков. А как с другими видами искусства? Дмитрий Бавильский приковывает наше внимание к книге екатеринбургского критика Елены Соловьевой о «Коляда-театре» и личности его создателя. Александр Ласкин рассказывает о выставках литографий Анатолия Каплана в Петербурге, Наталья Стеркина сообщает о международной научной конференции «Фантастическое в литературе и культуре второй трети XX века».
 
Знамя. 2023. № 5
425руб Купить
Майский номер журнала поэтически разнообразен — впрочем, и по другим показателям литературной жизни в мрачные времена музы отнюдь не молчат и не перестают тревожить сознание современного читателя. Вышли с новыми подборками стихотворений Алексей Кубрик — «говорят что люди не виноваты», Андрей Поляков — «Радиостанция „Последняя берлога“», Владимир Рецептер — «Какая зимняя зима…», Юлия Архангельская — «на землю возвратился Пифагор». В рубрике «Архив» закреплено на журнальной странице дружеское послание Булата Окуджавы Олегу Чухонцеву, коллеге-поэту и соседу через забор (публикация Ольги Окуджава), помеченное 1986 годом, годом больших надежд и общественной эйфории. В прозе — всегда неожиданный, но всегда изощренный стилист Александр Давыдов представил свое новое повествование «Янус-2, или Тумор хуманоид» с авторским подзаголовком «Семнадцать фантазий». Продолжая линию прозы с фантастическим допущением, Давыдов расширяет пространство изысканного слова, которое, по авторскому определению, «никогда не бесцельно» и остается во времени. Рассказы писателя из Перми, обретшего прописку в центральных изданиях, Павла Селукова, в отличие от прозы Давыдова, резко и порой очень жестко привязаны к сюжетам и реалиям маргинальной жизни и смерти, но они тоже лексически — но очень по-своему — изысканны, в сочетании высокого и грубого. Алексей Илюшкин (рассказ «Врозь») перемежает прозу поэтическими строками своего героя, человека молодого, но уже «оставленного» ушедшей в мир иной молодой женой. Анна Лужбина («Секрет про тот свет») и Анастасия Карпова («У изголовья») в «Знамени» появляются впервые, — как и Дмитрий Кожушко (его рассказ «Сон в летнюю ночь» рекомендует в рубрике «Карт-бланш» Леонид Юзефович). Тему смерти и ее преодоления, одну из главных тем номера, продолжает Инна Волошина (рубрика «Свидетельство», вступление Ирины Роднянской) — текст так и называется, «Уроки умирания». Деятельную поддержку и помощь человеку в его болезни и уходе оказывает — и пишет о своем (сопутствующем) приходе к вере — сама автор. В этом же номере читателя ждет окончание публикации дневников Теймураза Степанова-Мамаладзе (1989-1991 г.г.). Беседу с руководителем Центра Европейского университета в СПб Михаилом Мельниченко, создателем знаменитого сайта «Прожито», где оцифрованы, выложены и доступны исследователям и просто читателям сотни тысяч страниц дневниковых записей с середины ХУIII века до наших дней, провел Станислав Секретов. «Пристальное прочтение» рассказа Фазиля Искандера «Мученики сцены» в новой статье осуществил Олег Лекманов. Рубрика «Книга как повод» отдана испанистке и переводчице Светлане Пискуновой для подробного ознакомления с новой книгой директора Института Сервантеса в Москве Татьяны Пигаревой «ИспаниЯ от И до Я», — мы намерены и дальше расширять географию наших литературных интересов, возможно, не только статьями, но и переводами. Анна Кречетова «переучитывает» опубликованные в периодике начала 2023 года воспоминания о советском ХХ веке. В «Наблюдателе» помещены рецензии на новые книги Романа Сенчина (Татьяна Веретенова), Шамшада Абдуллаева (Александр Марков), Ксении Букша (Ярослав Соколов), Владимира Алейникова (Александр Чанцев), Анны Старобинец (Александр Москвин), Игоря Пузырева (Евгения Щеглова), Дениса Сорокотягина (Галина Калинкина), Аврил Пайман (Николай Подосокорский), Кэтрин Зубович (Филипп Хорват). О выставке иконописи ХIII-ХХ веков, прошедшей в Третьяковской галерее, рассказывает Дмитрий Бавильский, о новом литературоведческом журнале «Палимпсест» — Ольга Довгий. В «Скорописи» Ольга Балла ведет речь о двух литературно-критических сборниках — «Школа критики» и «Неистовый Виссарион» (выпуск 3).
 
Знамя. 2023. № 4
Журнал Знамя 2023, ISBN: 945603
425руб Купить
Апрельский выпуск «Знамени» представляет жизнь и литературу в развитии: из еще не остывшего прошлого через обжигающее настоящее в проблематичное, пока обозначенное контуром новых имен, будущее. Лучше всего о времени, перешедшем в историю, свидетельствуют, как известно, письма и дневники — и в этом номере публикуются крупные фрагменты дневников за 1985-1988 годы Теймураза Степанова (Мамаладзе), журналиста, помощника последнего министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе (публикация Георгия Степанова). Они погружают читателя в череду событий и действий главных персонажей «перестройки и гласности» как «второй оттепели». Преодолевая вместе с авторами ограничения тяжелых обстоятельств, «Знамя» собрало под одну обложку поэтов, прозаиков, критиков последних десятилетий — от неравнодушного к происходящему поэта-шестидесятника Юрия Ряшенцева до совсем молодых критиков, родившихся уже в новом веке, участников семинаров и мастер-классов Ассоциации союзов писателей и издателей. Это — края и границы апрельского выпуска, а между ними имена тех, кто представляет разные поколения и локации: поэты Татьяна Вольтская (признана Минюстом РФ иностранным агентом) — Тбилиси («Черные пастухи»), Алексей Улюкаев, Смоленск — Москва («Возобновление иллюзий»), Ольга Родионова, Барнаул («Скорее вспомни обо мне! „), Павел Пономарев, Воронеж (“Пасхальный огонь»). Проза номера тоже центробежна — Александр Иличевский, Израиль (повесть «Наблюдение за китами»), Сухбат Афлатуни, Ташкент (рассказ «Обезбол»), Ирина Машинская, Нью-Йорк (цикл рассказов «Три отступления»), Евгений Шкловский, Москва («Закат», жанр в подзаголовке обозначен как «письмовник»), Марат Баскин, США («Краснопольские истории»). Наталья Иванова выступает в новом для себя жанре, публикуя пьесу-коллаж «Фрейденберг, или Сестра моя жизнь». Павел Палажченко в "Двух рассказах о «странностях любви» подключает к весьма современному сюжету литературную тень Шекспира — таким образом, в прозе номера появляются знаковые имена и тексты: Чехов, Пастернак и новый перевод шекспирова сонета. Рубрика «Карт-бланш» отдана «Дневнику снов» — рассказам участника семинара «Знамени» в Звенигороде Александра Сараева; их предваряет слово мастера семинара Дениса Драгунского. Архивная публикация В. В. Есипова завершает шаламовские новости этого полугодия (см. №№2,3) темой «Варлам Шаламов о Василии Шукшине». Помещенные в рубрику «Пристальное прочтение» три материала объединены юбилеем филолога Александра Парниса. Это прежде всего последний плод его кропотливейшего труда, статья-комментарий к архивному мемуарному тексту, а также сам этот мемуар — «Мое знакомство с Хлебниковым» Янко Лаврина; увенчивает триаду Роман Тименчик, в похвальном слове комментируя труды самого юбиляра («Александру Парнису — восемьдесят пять»). Шевкет Кешфидинов переучитывает публикации в периодике первых месяцев 2023 года, посвященные осмыслению и преодолению имперского и советского наследия в России. «Наблюдатель» целиком отдан молодым — как критикам, так и книгам, выпущенным издательством АСПИ. Предваряет рецензии обзор Змеяны Капроновой «Мир литературы. Новое поколение». Далее следуют рецензии Ольги Гусевой на книгу Георгия Панкратова, Ивана Попова на Динислама Набиева, Кирилла Микрюкова на книгу Елены Тулушевой, Екатерины Коноваловой на книгу критики Ивана Родионова. О «Фрагментах» Дениса Балина размышляют поочередно в подрубрике «Дважды» Анастасия Павлова и Анастасия Эмиль. «Светотень» Леры Макаровой анализирует Екатерина Михеева, а за нею Екатерина Коновалова.
 

Издательство «Книма»

Knima.ru
©2009

Яндекс.Метрика