Серия «Малая проза Дины Рубиной»
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2017, ISBN: 978-5-04-088549-7
573руб Купить
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2017, ISBN: 978-5-04-089353-9
493руб Купить
У профессионала безукоризненно отлажена связка: «глаза-мысль-рука», «между нами говоря… сюжетов в литературе — всего тридцать шесть», «профессия писателя — отнюдь не всегда „обнажение души“; это скорее строительство своего пространства», «я — человек, безусловно, русского аппарата изъяснения. И в то же время очень чутка к национальным своим корням…», «творчество — смертельная воронка, из которой выхода нет», «и в работе, и в жизни никогда не привлекал общий знаменатель» — это лишь некоторые выдержки из интервью Дины Рубиной 2006-2010 годов. О творчестве, о жизни, о судьбе. Интервью блистательных, потому что редко можно встретить человека, пишущего о литературе, обладающего такой же творческой смелостью, яркостью, эпиграмматичностью, какими наделена Дина Рубина. «Сегодня в прозе побеждает артист», — написала она. Вот если бы и в литературоведении, и в литературной критике было так же!
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2017, ISBN: 978-5-699-98968-3
684руб Купить
В седьмую книгу вошли рассказы и повести, созданные Диной Рубиной в 2006-2010 годах. Изменился почерк писателя: все чаще факт, документ, непосредственное свидетельство вытесняют художественный вымысел. Потрясающая картина жизни прабабушки-цыганки воссоздана дальней родственницей; трагическая история Адама и Мирьям рассказана участницей событий; драматическая семейная история деда и Лаймы описана внучкой… Рассказчик, порой вытесняющий автора, вносит в прозу достоверность и подлинность. Хор голосов этой книги — реквием по безвременно ушедшим, жизнь которых раздавило огненное колесо времени, по убитым и исчезнувшим с лица земли.
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2017, ISBN: 978-5-699-95815-3
535руб Купить
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2017, ISBN: 978-5-699-95433-9
582руб Купить
В одном из своих выступлений Дина Рубина призналась, что поначалу отъезд в Израиль воспринимался не как репатриация, а как эмиграция — это когда обухом по голове, секирой по шее, харакири… От отчаяния спасала молодость и понимание, что дальше ничего нет — ни впереди, ни за спиной, ни по бокам — и нужно выстоять, нужно быть сильной. Но постепенно жизнь выстраивается. Израиль становится домом, домом детей, семьи. С другим чувством приезжает в 2000-м году Дина Рубина в Москву, где возглавляет отдел культурных и общественных связей в израильской организации Сохнут, осуществляющей культурно-просветительскую и благотворительную программы. Именно в этот период Рубина обращается к большой форме, активно пишет рассказы, повести, путевые очерки. Оттачивается мастерство малой прозы: шлифуются блестки, рассыпанные по будничным жизням; многоголосие, полифония становятся непременным атрибутом рассказа и повести. В России активно публикуются новые вещи Рубиной и переиздаются ранее созданные. Начинается самый настоящий Ренессанс писателя.
589руб Купить
Три повести (которые сама Дина Рубина именует «маленькими повестями»), были написаны в первое и самое трудное десятилетие эмиграции. Абсолютно разные, они имеют некий общий знак, как именную печать художника — образ ангела; странный, парадоксальный, порой чуть ли не издевательский. «Образ ангела, литературного ангела, ангела-хранителя, просто прохожего и едва ли не бомжа, — один из моих тотемов в прозе, очень значимый для меня». Так, в повести «Камера наезжает» Ангел-хранитель предстает в образе лагерного охранника, того, что при попытке героини к бегству "из зоны, именуемой «жизнью», хватает ее и тащит по жизненному этапу. А в повести «Во вратах Твоих» героине без ангела не выжить: опасна и трудна жизнь человека, врастающего в новую родину. Вот только там ангел является в образе карнавальном, утешая и веселя. Внезапно оказавшаяся на границе жизни и смерти героиня «Высокой воды венецианцев» поселяется в отеле «Аль Анжело», ставшем для нее судьбоносным. Есть, есть Тот, кто посылает нам спасение. Повести 90-х поражают разнообразием тональностей и ритмов: лирические отступления чередуются с экспрессивными монологами, стремительная фабула — с философскими размышлениями, синкопы диалектов — с плавностью правильной речи.
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2016, ISBN: 978-5-699-93195-8
589руб Купить
В книгу «Жилаю щастя. Афтор» входят эссе, рассказы и монологи, написанные Диной Рубиной в девяностые годы. Расширяется география жизни: в конце 1990-го автор вместе с семьей переезжает в Израиль. Расширяется география творчества: произведения Рубиной публикуются не только в российских («Новый мир», «Знамя», «Дружба народов»), но и в иностранных журналах, писатель выступает по всему миру. В качестве литературного редактора она начинает сотрудничать с еженедельным литературным приложением «Пятница» к русскоязычной газете «Наша страна». Работа позволяет Дине Рубиной соприкоснуться с совершенно особенным жизненным материалом — судьбами тех, у которых оказалось две родины. Яркой чертой творчества этого периода можно назвать пристальное внимание к чужой речи, ее звукам, строю, ритму, чуткую восприимчивость к сюжетам, перипетии которого не имеют ничего общего с выдумкой.
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2016, ISBN: 978-5-699-92565-0
494руб Купить
В книгу "Всегда, всегда? " входят рассказы и повести, созданные Диной Рубиной в восьмидесятые годы — в период больших перемен в судьбе: изменение семейного статуса, переезд из одного дома в другой, из Ташкента в Москву, обретение нового творческого опыта — участие в съемках фильма по повести «Завтра, как обычно». При этом Дина Рубина много пишет, переводит, выступает. Ее произведения не только публикуются в журналах, но и выходят тремя книгами. В двадцать четыре года она вступает в Союз писателей СССР и какое-то время является самым молодым его членом. Проза этой поры многоголосая, свежая, сочная. Тонкая вибрация между драмой и иронией, светом и тенью, звуком и цветом становится неотъемлемым свойством рубинского стиля.
Малая проза Дины Рубиной, Эксмо 2016, ISBN: 978-5-699-91240-7
526руб Купить
Книга "Отлично поет товарищ прозаик! " состоит из рассказов и повестей Дины Рубиной 70-80-х годов, так называемой ранней прозы. Первые вещи, написанные в 16 лет и опубликованные журналом «Юность», принесли ташкентской школьнице всесоюзную известность. Проза, созданная в выпускных классах музыкальной школы и во время учебы в консерватории, открывает нам душу — ранимую, человека — способного к состраданию, талант — ярчайший, словно пропитанный солнцем, светом и гомоном южной столицы.